Across The Universe
![](http://pics.livejournal.com/haraharah/pic/00004dx7)
Мюзикл
США, 2007
Режиссер Джули Теймор
В ролях: Джим Старджесс, Эван Рейчел Вуд, Джо Андерсон, Мартин Лютер, Дана Фучс, Тереза-Виктория Карпио, Спенсер Лифф, Джо Кокер, Боно, Салма Хайек
Ливерпульский докер Джуд отправляется в Америку на поиски отца, чью фотокарточку мать бережно хранит с войны. Джуд молод, красив, и море ему по колено.
![](http://pics.livejournal.com/haraharah/pic/000022yb)
Папаша не особо рад видеть отпрыска, однако какое-никакое участие в судьбе парня принимает. Через накоторое время Джуд (который на досуге увлекается рисованием и ужасно похож на помесь молодых Леннона и сэра Пола) знакомится с "вечным студентом" Максом и его семьей, влюбляется в сестру Макса Люси.
![](http://pics.livejournal.com/haraharah/pic/00001pg2/s320x240)
Джуд и Люси живут в богемной среде, любят друг друга и весь мир, пока брата Люси не забирают в армию. Люси всерьез увлекается антивоенным движением, и они с Джудом перестают понимать друг друга...
![](http://pics.livejournal.com/haraharah/pic/000030hq)
Кроме того, что в фильме перепето 33 песни "Битлз", у этого мюзикла есть еще разные достоинства. Но сначало хотелось бы сказать о недостатках, самый серьезный из которых - исполнительница главной роли. Бледный и блеклый образ Люси - "заслуга" сценаристов. Сама Вуд довольно опытная актриса, начинавшая с сериалов еще в 1994 году, и имеющая довольно внушительную фильмографию. Почему над Вуд так поиздевались, мне лично не понятно, но факт остается фактом - второстепенные персонажи выглядят гораздо интереснее, чем главная героиня Люси.
По всем законам жанра, кроме главной истории любви Джуда и Люси есть несколько других сюжетных линий. В линии певички Сэйди и гитариста Йо-Йо потрясающ темнокожий Мартин Лютер. Йо-Йо откровенно срисован с Джимми Хендрикса, а энергетика их с Сэйди дуэтов просто восхитительна!
В фильме есть куча намеков на другие фильмы, в том числе на фильм "Стена", и несколько откровенных картинок из фильмов "Битлз". Фильм - это ребус на самом деле, потому что все параллели не уловишь ни с одного, ни с двух раз.
К безусловным плюсам фильма следует отнести как бережное отношение авторов к песням "Битлз", так и разнообразие музыкальных жанров в каверах песен. Let It Be в виде спиричуэлса, спетого на похоронах убитого в детройтских волнениях подростка, рвет сердце похлеще оригинала.
В-общем, тем, кто вырос на песнях великой ливерпульской четверки, смотреть обязательно.