Домашний кружок «Математика и опыты» (15 ноября)

Nov 15, 2017 19:46

Обсуждали с детьми, что такое «надцать». Взяли счетные палочки и положили 10 штук, а сверху клали по одной, получалось «одинНАДЦАТЬ», «двеНАДЦАТЬ», «триНАДЦАТЬ» и так далее. Потом добавляла по одной или несколько палочек, и достаточно было посчитать верхние, чтобы понять их количество. Кстати, заметила, что дети все реже пересчитывают предметы пальчиком по одному, все чаще считают взглядом.


Затем играли в «Разбежавшийся зоопарк». У нас есть картинка, на которой есть разные животные. На другой картинке появляется лев, а животных становится заметно меньше - лев их распугал и некоторые успели убежать. Нужно понять, скольким животным удалось скрыться. При этом я специально передвинула оставшихся животных.

                                     

Решили, что надо сначала записать, сколько каких животных было, затем - сколько их стало. Тут возникла сложность не с самим заданием, а с записью, т.к. детям пока письмо дается не очень просто. Пока написали «Зебра», «Жираф», «Носорог» и их количество до и после прихода льва сил и энтузиазма на вычисления стало меньше, поэтому количество убежавших животных решили просто озвучить.

Последнее задание всегда стараюсь дать самое интересное. Сегодня мы превращали одних животных в других при помощи волшебных зеркал.


Идею взяла тут: https://www.facebook.com/BandaUmnikov/videos/785846288262896/ (Интересно было бы найти первоисточник). Нарисовала несколько штук картинок. Дети при помощи зеркал пытались превратить их в других зверей. Потом предложила им самим нарисовать кого-нибудь, а потом попробовать поколдовать нам ними.

После перерыва химичили с раствором медного купороса. Опускали туда гвоздь и смотрели, что с ним происходит.


Успели традиционно поиграть в Блокус, а потом еще в Барабашку и Спящих королев.

Веду занятия, Математика

Previous post Next post
Up