Домашний кружок «Математика и опыты» и Школа юного кладоискателя

Sep 21, 2017 01:20

Мы продолжаем наш домашний кружок «Математика и опыты». Попробую завести привычку описывать наши занятия «по горячим следам».
С этого года у нас появилась Школа юного кладоискателя, в которой мы учимся ориентироваться по лесу разными способами - по письменной легенде, по карте, по специальным меткам и т.п. В конце каждого маршрута нас ждет тайник с сокровищами, которые можно взять себе, положив взамен что-то свое. Сегодня дети получили письмо от Короля троллей следующего содержания:

«Привет, кладоискатели!
Мы решили открыть вам секрет нашего тайника. Возьмите по одному маленькому сокровищу и направляйтесь в лес. При входе увидите серый ящик троллей, проходите мимо него. Идите по тропе, которая приведет вас к широкой дороге. Оттуда увидите убежище с зеленой крышей, где можно спрятаться от дождя. Направляйтесь в его сторону. Дальше маленькая черная собачка стрелкой укажет вам путь. Следуя по нему, вы дойдете до второго ящика троллей. Не открывайте его! На перекрестке с ящиком поверните налево. Идите по тропе. Как только увидите, что тропинка изгибается, обратите свой взор направо. Вы увидите деревья, которые обгрызли сказочные бобромыши. От самого большого обгрызенного дерева сделайте еще 7 шагов, не меняя направления. Под листьями папоротника находится наш тайник! Возьмите по одному предмету и положите по одному взамен. Не забудьте накрыть тайник листьями.
Король троллей»

Дети достаточно бодро прошли маршрут. Несколько раз у них возникали сомнения в правильности выбранного направления,


но с небольшими подсказками они справились


и были рады выбрать себе сокровище из тайника.

После леса вернулись домой. Погода была отличная, поэтому начали заниматься прямо на улице. Я раздала детям веревочки и мел и предложила с их помощью нарисовать окружности на асфальте. Сначала они выкладывали веревочку в виде круглой петли и пытались ее аккуратно обрисовать, получалось не очень. Я предложила привязать мелок к веревочке и попробовать еще раз. Идеи не приходили, зато они стали крутить веревочки так, что мелок описывал окружность в воздухе. Мы обратили на это внимание, и тут идея родилась! Один держал конец веревочки в центре, другой рисовал ею окружность. Главное - было следить, что веревочка была натянута. Нарисовав по несколько окружностей, мы стали придумывать, что бывает круглой формы, а потом дорисовали окружностям недостающие детали, и у нас получились колеса, часы, таблетка, монетка и что-то еще.
Затем пошли в дом. Дети были весьма возбуждены прогулкой и играми на улице, поэтому перед тем как войти, мы обсудили наш дальнейший план. Опыт показывает, что когда план известен заранее, и все на него согласились до начала, дальше договориться бывает гораздо проще.
Дома я раздала всем лабиринты с буквами (у каждого свой - по первой букве имени). Мой план переключить и тем самым немного успокоить детей сработал. Пока одни дети доделывали лабиринты, с другими немного пособирали Kinoptic.
После чего стали играть в математическое съедобное-несъедобное. У нас были съедобные четные числа и несъедобные нечетные.
Затем играли с мячиком в «Следующее число». К примеру, я бросаю мяч и называю «7», а тот, кто его ловит, в ответ называет «8». Так же поиграли в «Предыдущее число».
Далее у нас был традиционный перекус с чаем и плюшками.
В конце занятия мы провели опыт с батарейкой, замкнув фольгой «плюс» и «минус», отчего батарейка и фольга нагрелись. Мы договорились, что такой опыт они сами проводить не будут. Заодно обсудили, что разные металлы проводят электричество по-разному. Рассказала, как я в детстве соединила «плюс» и «минус» серебряной цепочкой - буквально за секунду батарейка стала очень горячей и начала дымиться, я тогда испугалась, но выводы сделала и запомнила.
После опыта снова пошли на улицу, где дети снова играли в рыцарей и драконов, сражались, нападали, бегали и радовались жизни.
Всего было 5 пятилетних детей и 2 малышей, которые все активнее участвуют в процессе.

Веду занятия, Клим, Игры

Previous post Next post
Up