Шерлок Холмс от Гая Ричи

Jan 03, 2010 12:25

Как фанат историй о Шерлоке Холмсе с 9 лет, заявляю, что фильм Гая Ричи - замечательный.
Конечно, это не Конан-Дойлевский Холмс, но именно такой, каким он был для меня в детстве - т.е. супер-сыщик и супер-мен в одном лице!



"Шерлок Холмс" - это замечательное развлекательное кино с отличными актерами, потрясающими декорациями, костюмами, взрывами и драками. Все что детской душе угодно. Понятно, что подобное кино создается, в первую очередь, для массового зрителя - поэтому, например, в фильме достаточно много юмора. Что, пожалуй, мне не то, чтобы очень понравилось, но и не скажу - что совсем не понравилось. Дуэт Холмса и Ватсона местами доведен до абсурда, но смотрится вполне душевно. Так Ватсон - надежный компаньон, местами не уступающий мастерством Холмсу. Ну, нельзя было Джуда Лоу на второй план засунуть. Хотя, и в этом есть часть исторической правды, т.к. в рассказах Конан-Дойля Ватсон постепенно набирается ума-разума от своего товарища. А особым достоинством фильма я отмечу линию дружеских взаимоотношений между Холмсом и Ватсоном. Замечательно разыгранная история ревности Холмса, когда его верный друг собирается жениться. В книгах Дойля этого пассажа не было, но если поразмыслить, то вполне вероятен подобный поворот.

Как верно подметила моя жена, отношения Холмса и Ватсона в фильме копируют модель отношений между доктором Хаусом и доктором Уилсоном. Холмс так же беззастенчиво манипулирует своим единственным другом. Разве что не завтракает в кафетерии за его счет =)

Единственной моей претензией к фильму является любовная линия между Холмсом и Ирен Адлэр, разыгранная на грани фола. Дело в том, что в произведениях об известном сыщике Адлэр была единственной девушкой, которая заинтересовала Холмса. Появившись всего два раза на страницах, Ирен всякий раз умела обвести Холмса вокруг пальца. Именно это и привлекало гениальный ум! В фильме, в принципе, Ричи не отошел от этой мысли, но для массового зрителя дает все же слишком много близких и намекающих сцен, связанных с Ирен.

Главным же достоинством фильма для меня стали декорации и грим. Ах эти серые каменные мостовые викторианской Англии! Дома и небо, прокопченные углем. Роскошные рожи обитателей дна, на которых, как по Ламброзо, написано о всех преступных наклонностях. Вообще, я давно считаю, что самые интересные лица у клошаров и стариков - на них, в морщинах и изломах, отображена разбитая колесами событий и испытаний дорога жизни.

Концовка фильма дает нам надежду на продолжение, в котором Холмс столкнется со своим главным соперником - профессором Мориарти (кстати, в фильме его знаменитая монограмма была дана, как простое "М" - а не "М", сложенная из четырех клинков). И, конечно же, я ожидаю душераздирающей схватки у Рейхенбахского водопада!

Конан-Дойль Артур, story

Previous post Next post
Up