С Б-жьей Помощью, Эра Мира
учение рабби Ицхака Лурия Ашкенази (здоровья ему!)
записал рабби Хаим Витал (здоровья ему!)
ВРАТА ДУХА СВЯТОСТИ
Различие пророчества и Духа Святости: пророчество соотносится с мужским началом, Дух Святости - с женским. Поэтому пророчество бывает посредством лишь Голоса или Речи из прошлого, облекающихся в нынешние Голос, Речь или Дыхание. А из Дыхания прошлого, самого человека или других - пророчество не приходит. А вот Дух Святости бывает посредством именно прошлого Дыхания, самого человека или других. То, что приходит посредством прошлых Голоса или Речи, самого человека или других праведников - не Дух Святости, а - пророчество. А относительно того, в какие нынешние аспекты облекается Дух Святости я забыл. И не уверен насчет того, что я слышал по этому поводу - обязательно ли (в Духе Святости, Дыхание прошлого) должно облечься именно в нынешнее Дыхание. Или-же может облекаться и в нынешние Голос и Речь. Но относительно прошлого Дыхания - в этом у меня нет сомнений - Дух Святости снисходит лишь посредством Дыхания прошлого. И никогда - посредством прошлых Голоса или Речи.
Мы находим множество уровней пророков или обладателей Духа Святости. По рамкам их пророчества можно судить о порядке их восхождения. Учитель всех пророков - это наш Учитель Моше (мир ему!). За ним по уровню пророчества - ступень, которой обладал пророк Шмуэль (мир ему!). О нем сказано в написанном: "Моше и Аѓарон среди священослужителей и Шмуэль среди взывающих Именем Его" (Теѓилим, 99). Учитель наш, Моше (мир ему!), был на самой высокой ступени из всех ступеней - прошлый Голос его самого облекался в нынешний. То есть, он обладал двумя достоинствами: первое, что его собственный прошлый Голос облекался в нынешний, без необходимости в других праведниках. Второе, что и прошлый и нынешний - Голос. Как мы уже упоминали - Голос выше Речи, Речь выше Дыхания. И кроме того - (Моше, Учитель наш) воспринимал пророчества посредством Голоса, Речи и Дыхания других праведников. За ним по уровню - ступень пророка Шмуэля (мир ему!): его-же прошлый Голос облекался в нынешнюю Речь. И кроме того - в нынешнее Дыхание. И кроме того - посредством других праведников. Но не удостоился ступени нынешнего Голоса.
За этими двумя уровнями - остальные пророки: они могут обладать всеми другими ступенями, кроме упомянутых уровней Моше и Шмуэля (мир им!). Ибо не было кроме них пророка, который бы удостоился постигать свой прошлый Голос посредством нынешних Голоса, Речи или Дыхания. Но все остальные ступени - бывают у других пророков. Но не равны их (остальных пророков) ступени - уровень одного выше уровня другого, в соответствии с упомянутой иерархией ступеней.
А относительно Духа Святости - величайшим из его обладателей был Король Давид - его степень постижения Духа Святости была максимально высокой. То есть - его собственное прошлое Дыхание облекалось в Дыхание нынешнее. И он не нуждался в Дыхании других праведников, подобно тому, что мы сказали о пророчестве Учителя нашего, Моше (мир ему!). И мы говорили уже насчет сомнений - облекается ли (Дух Святости) только в нынешнее Дыхание или же бывает и в нынешних Голосе и Речи. Самым высоким уровнем (Духа Святости) обладал Король Давид (мир ему!). А все более низкие ступени - делятся между остальными обладателями Духа Святости, каждому по его уровню. Если идти по мнению, что в Духе Святости прошлое Дыхание может облечься в нынешние Голос, Речь и Дыхание - то получается, что у его обладателей может быть множество различных ступеней. Но по первому мнению есть только два уровня - свое прошлое Дыхание в нынешнем, или прошлое Дыхание другого праведника в его нынешнее.
Мы прояснили различие между пророчеством и Духом Святости. Также разъяснили различия ступеней в самих пророчестве и Духе Святости. Все зависит от ступени восхождения постигающего пророчество - посредством Голоса или Речи.