Jun 06, 2010 17:07
Я откровенно не понимаю, почему некоторые одноглазые верят в отсутствие существования целевых аудиторий. Возможно, у отдельных категорий продуктов, настолько общих, что их использует каждый ежедневно (например, батон нарезного за 15 рублей), ее и не существует. Впрочем, скорее, целевая аудитория таких продуктов - все.
Но в остальном существование целевых аудиторий вполне очевидно и подтверждено. Подтверждено не маркетинговыми псевдо-исследованиями, а банальной статистикой, которая, как известно, не лжет. Цемент в промышленных масштабах закупают строительные компании, топовые видеокарты - геймеры-энтузиасты и оверклокеры, а средства для мытья посуды - домохозяйки.
Заказчик.
Заказчику, в большинстве случаев, предельно похуй на культурную ценность, красоту и идейную составляющую его средства для мытья посуды. Ему удалось по дешевке получить значительное количество химикатов, и он намерен пустить их в оборот, сыграв на выгодности приобретения сырья. Но для того, что бы получить прибыль - надо продать. Поэтому заказчику нужны гарантии, что предложенные дизайнерами концепты будут работать. Речь идет о больших затратах и крупных деньгах, поэтому одного дизайнерского «бля буду», сомнительных статистик из отдела маркетинга и даже реальных, разумных и серьезных аргументов может оказаться недостаточно. Так появляются фокус-группы. Маркетологи зовут 10 домохозяек за 500 рублей в день, показывают им несколько вариантов дизайна нового моющего средства, и, исходя из их ответов, решают какой вариант будет иметь больший спрос на рынке. Конечно, одним домохозяйкам нравятся белые кружева на шторах, другим красный бархат, а третьим вообще нравятся жалюзи, и фактор индивидуального вкуса играет большую роль; однако, если в приближенной к реальным условиям ситуации 8 из 10-ти домохозяек выбирают «Мистера Блеска», а не «Чистюлю», то это о чем-то говорит, так как в конечном счете именно такие как они будут покупать их товар.
Дизайнер.
Это совершенно неудобно и противно любому дизайнеру. Ведь домохозяйке, с уровнем арт-объективности колеблющимся в районе нуля, в глазах заказчика предстоит определять насколько хорошо дизайнер делает свою работу. С вероятностью 80% можно утверждать, что домохозяйка не оценит находки дизайнера, не поймет стильный минималистичный дизайн упаковки, и спустит в унитаз если не все, то большинство удачных дизайнерских идей и решений.
Вот и получается: либо дизайнер борется за идею поднятия культурного уровня домохозяек, навязывая заказчику свое решение, и, с большой вероятностью, обеспечивая этим низкие продажи, тем самым не решая ни свою задачу, ни задачу заказчика; либо, стиснув зубы, плюет и делает то, что навязывает заказчик и домохозяйки, выполняя работу подобно дворнику - просто выполняя работу; либо забивает болт на этот гнилой мир и уходит во дворники; либо забивает на эту безнадежную страну и сваливает туда, где культурный уровень домохозяек выше и трава зеленее.
Но ни один из этих вариантов не решает задачи - предоставить на рынок хороший и выигрышный продукт.
идиоты,
мысли