Дизайнеру важно понимать, что есть кака, а что есть вишенка.
В народе это называется вкус, а в богемных кругах арт-объективностью. Это прививается с годами жизни в искусстве, проходящими сквозь его призму мировосприятия. Можно даже не разрабатывать дизайны и концепции, а просто плавать в этой среде - со временем так или иначе начнешь втыкать что к чему.
Каку и вишенку трудно спутать если видишь все четко, а зрелый дизайнер все примерно так и видит. Но обычного человека, особенно воспитанного в этой стране, можно считать серьезно близоруким кротом, без толстых очков способным спутать каку и вишенку.
Если дизайнер рос не в особо творческой семье, то его окружение будет с большой вероятностью на 90% состоять из этих самых кротов, которые путают каку и вишенку. Даже если дизайнер рос в творчески продвинутой семье, то все равно его близкое окружение будет не меньше чем на 50% состоять из кротов.
Комментируя работы дизайнера, кроты с одинаковой вероятностью и равным успехом могут не понять и раскритиковать хорошую работу и обожествить худшее, что дизайнер сделал за всю свою карьеру.
Личный фактор играет огромную роль. Кто-то будет мстить за случайную обиду на вечеринке, или просто имея привычку смотреть с прищуром на все, что делает этот человек, от рисунков до еды. А кто-то будет играть в хорошего друга, думая, что расхваливая его работы, он сохраняет душевный баланс в хрупком мире художника.
Кому доверять, если не друзьям? Наивный дизайнер будет слушать, и где-то откладывать, наводя статистику и разбавляя свою арт-объективность чужим невежеством.
Главный враг любого дизайнера - это его друг.