«Мастер и Маргарита» Юрия Кары. Апология невыносимого ужаса

Aug 30, 2012 13:55






Посмотрел вчера «Мастер и Маргарита» постановки Юрия Кары. Это и правда кара. За грехи наши тяжкие. Лучший образчик постперестроечного дерьма, щедрым потоком хлынувшего на нас в 90-е. Снято в культовых традициях «Ширли-Мырли», не хватает только Кокшенова и Гаркалина. Несколько звёзд Ералаша таки присутствуют.
Вот до какого стыда мы все дожили.

Единственное слово, пульсирующее в моём мозгу весь фильм без остановки «Какой стыыыд, какой чудовищный мучительный стыыыыд».

До этого я думал что худшее, что я видел по «Мастер и Маргарита», это постановка то ли чешская то ли польская. Там Латунский ставит пьесу о Понтии Пилате, а Иисус-Иешуа представлен в виде цыгана с золотыми зубами.

Но постановка Юрии Кары вынудила меня признать, что он переплюнул всех.

*****

В фильме занято два-три десятка актёров первой величины, на 98% из них стыдно смотреть. Как на вчера ещё сиятельного генерала, сегодня валяющегося в лужах своей мочи и блевотины и просящего милостыню. Торопливо и брезгливо проходим мимо.

Без стыда смотреть решительно невозможно, кривляющиеся как мартышки Вертинская и Филиппенко (да-да, даже он не выдержал и слил свою роль), да что там перечислять, буквально все актёры отвратны, мерзки, вопиюще блевотны. Исключение составляют лишь Гафт-Воланд и Виктор Раков-Мастер. И Стеклов в роли Азазелло неплох.
Они, и только они выглядят хоть сколь нибудь прилично на этом капустнике жизни.

Гармаш-Бездомный весь фильм с вытаращенными глазами зачем-то орёт дурным голосом буквально всегда, когда бы не появился в кадре. Это для пушего драматизма, да? Особенно мерзко это выглядит на контрасте с Мастером в сценах в психушке. Вертинская выглядит в роли Маргариты один в один как дешёвая воровка-проститутка Манька-Облигация в «Место встречи изменить нельзя».

Профессор Стравинский это вообще за гранью бобра. Глава 8, блядь, не зря называется "Поединок между профессором и поэтом"!
   А не "Докажи, что ты более слабоумный, чем твой пациент!". Нелепый актёр, играющий профессора Стравинского, так и не вышел из своих ролей в Ералаше и детских фильмах.

Перечислять можно до бесконечности. Отдельно стоит сказать, что буквально все актёры пучат глаза от творческого бессилия, т.е для большей выразительности. Превратив тем самым великий роман и его трагические линии, к примеру любви Мастера и Маргариты (да и прочие) в буффонаду.




























И остальные персонажи фильма:







Говорите, Маргарита Николаевна, чего вы хотите в награду? - Гусары денег не берут!




Александра Захарова выражает уважение Вячеславу Брондукову




Сышь, стихи есть? А если найду?!




Да мне эта курочка на один зуб!




Вон видишь окошко горит? Да не туда смотришь, дура! Это Сталин сейчас там работает.




Это не кадило, это ситечко. К вашему шанхайскому барсу.




Докладываю, майн Фюрер! Иуду замочил!




Второе, что мне первое бросилось в глаза, это что роман безбожно перевран. Не просто недостаточно чётко процитирован, я, как человек, знающий его почти наизусть, заметил это в первых же сценах, многие фразы либо не закончены, либо просто сказаны примерно, на глазок.
   Сам великий роман реально перевран, а многие основные сцены просто выброшены. Актёры проговаривают своё текст точно так же, как в доскайповую эпоху люди звонили родственникам по межгороду. В несколько минут разговора пытаясь втиснуть описание многих месяцев жизни.

Они не делают даже пауз между словами! Сейчас так иногда впопыхах озвучивают комп. игры, те что из новинок. То есть говорит один свой монолог и даже не дожидается ответа партнёра по сцене, говорит дальше. Выглядит это ЧУДОВИЩНО. Я такого никогда ещё не видел.

Сцена знакомства с Азазелло зачем-то снята вместо Александровского сада на какой-то набережной.
А Маргарита, вместо того, чтобы быть "невидимой и свободной", ещё как видима, она летает над вечерней Москвой и пугает прохожих слишком давно не бритой промежностью.

Словом, лучше один раз увидеть, дерзайте.




ёбаный стыд, «Мастер и Маргарита», Киношное, МаньяКККино

Previous post Next post
Up