Ответ на маркетинговую задачку. Как мастеру раскрутить свой блог почти бесплатно

Jul 09, 2013 03:04

Задачку я задавала давным-давно, и уж немного про нее подзабыла. Исправляюсь.

Сама задачка задавалась здесь. Комментарии раскрыты.

Напомню условия: у мастера есть красиво оформленный, ориентированный на покупателя удобный блог. Но пока всего несколько сотен читателей, из которых несколько десятков становятся покупателями.

Вопрос: как мастеру быстро раскрутить свой блог в ЖЖ почти бесплатно, используя силу сарафанного радио и страсть к призам у покупателей?

Неправильных ответов не было и быть не могло - все, что сработает, все правильно. Спасибо всем ответившим за активное участие!

Мой ответ. Основан на реальном случае успеха девушки, которая шьет авторские платья. Пример очень успешной лотереи и вирусного продвижения.

[Нажмите, чтобы прочитать ответ]
Мастер очень хорошо подготовилась и получила ожидаемый эффект: огромное количество новых заказов, популярность в блогах, узнаваемость и сотни новых читателей и покупателей.

Что она сделала?
Сфотографировала коллекцию своих платьев и оформила в одно изображение.
Выглядело это примерно так:



Вы можете фотографировать изделия на моделях или использовать манекены

И объявила условия лотереи:
1)    Участнику нужно сделать перепост (то есть скопировать в свой журнал) ее запись с условиями конкурса.
2)    выбрать из всех одно самое понравившееся участнику платье
3)    написать объяснение, почему он хочет именно такое платье.

Победитель выбирается случайным образом.

Причина ее успеха:

1) Читатели ЖЖ, поскольку от них требуется никаких усилий - скопировал пост, написал: хочу платье номер пять, потому что подходит к моему цвету глаз - проявляют высокую активность.

2) Они готовы бороться даже не за приз - платье - а за саму возможность выиграть этот приз.

Важно: у любого  участника конкурса есть свои друзья в ЖЖ (часто несколько сотен), которые в свою очередь, видят этот пост у него в журнале и тоже переходят в рекламируемый журнал с платьями девушки. Эти друзья в ЖЖ тоже принимают участие, поскольку от них требуется минимум усилий, а приз заманчивый. Возникает лавина новых посещений и новых читателей журнала.

В результате из нескольких сотен человек девушка выбрала двух победителей. А что остальные? Разошлись восвояси? И да, и нет.

Самое коварство таких конкурсов: «напиши, почему я хочу такое платье», «пять причин, по которым я покупаю этот шарф», «придумай речевку», «расскажи историю» состоит в том, что когда человек пишет публично «я предпочитаю и люблю эту вещь», он дает обещание, письменное и оформленное, перед самим собой.

Стремление человека быть последовательным и держать обещания перед самим собой приводит к тому, что он … и в самом деле начинает любить эту конкретную марку, хотеть данную вещь больше и предпочитать ее  остальным.

Часть проигравших участников превратилось в покупателей.

Мастеру на заметку: если Вы хотите также стимулировать покупательскую активность, то, подводя итоги конкурса, объявите об особой акции и об ограничении предложения.

Например: по итогам лотереи победителем становится ЖЖюзер такой-то, поздравляю победителя. Также я хочу поощрить другого ЖЖюзера другого-то, который проявил свои творческие способности и составил самое поэтическое обоснование.

Не Вы стали победителем? Не огорчайтесь. Только сейчас ТОЛЬКО для тех, кто принял участие в конкурсе, сверхнизкая специальная цена 3000р. И только в течение ближайших трех дней.

Обратите внимание:
1)    Вы объявляете об особой акции ТОЛЬКО для проигравших участников прошедшего конкурса. Они не чувствуют себя обделенными. Они чувствуют себя особенными. Они понимают, что если не воспользуются предложением сейчас (а боль от утраты еще свежа), то не второго такого предложения уже не будет.

2)    Вы ставите четкий срок ограничения. Если этого не сделать, то люди будут думать вечно.



P.S. Еще больше про продажу через личные блоги и про методы раскрутки творческого блога мастера в моей книжке на Ярмарке мастеров "Как продавать хендмейд через личные блоги".

P.P.S. Самый активный участник нашего сообщества получит бесплатный билет в масштабный тренинг "Как стать дорогим мастером и превратить себя в бренд" - по ссылке уже можно записаться и получить целый комплект бонусов в подарок за раннюю регистрацию.

ответ, задачки

Previous post Next post
Up