Вопрос задавался
здесь Ответ: я бы сама свою книгу "Монетизация творчества" по такому описанию не купила. И не удивилась, что большинство читателей посчитали также как и я. И оказались абсолютно правы.
Вы совершенно точно указали причины, по которым она Вас не заинтересовала:
- Вам в первую очередь важно, что Вы лично получите, купив эту книгу, а не то, как она создавалась, как долго, какие мои затраты и из каких материалов сделана.
- Вам хочется совершить полезную покупку, вложение, а не трату.
- Вам интересно, какую реальную пользу она способна Вам принести, как изменит конкретно Вашу жизнь. Об этом в описании ничего.
Почему такое описание "не цепляет взгляд"? Своего рода "антикопирайтинг?"
Потому что автор этого описания (я то есть) сосредотачивается на характеристиках работы и на том, что важно для автора (как долго я собираюсь писать, во сколько мне обойдется издание книги), но совершенно оставляю без внимания то, что получат те, кто ее купят.
Важно: любое продающее описание, которые мы составляем (описывая изделие на Ярмарке, например), равно как и обоснование цены (почему столько стоит) должно быть понятно и выгодно для клиента. Описание должно нравится в первую очередь любимому покупателю (не всем-всем-всем, а самым важным для Вас, денежным и приятным), а не мастеру.
Задание участникам: возьмите любое свое описание изделия с Ярмарки мастеров (или другого ресурса) и сделайте проверку на копирайтинг:
1 проверка. Описание адресовано, в первую очередь, любимым покупателям, а не всем-всем-всем. Оно апеллирует к их ценностям (см. пост
ценности бренда), говорит на их языке.
2 проверка. Вы описываете его не с точки зрения мастера (как долго оно создавалось, и какой высокой квалификации мастера требует), но с точки зрения выгод любимого покупателя. Что человек получит, купив Вашу вещь? Где, для чего и как он может ее использовать?
3 проверка. Как эта вещь изменит его жизнь в лучшую сторону? Что конкретно изменится в его жизни? Какую проблему в его жизни она решит?
Это непростое задание, потому что для его выполнения потребуется уже
готовый портрет любимого покупателя и его вдумчивое изучение. Но если Вы тщательно сделали все предыдущие задания, то легко справитесь и с этим. Это и есть маркетинг - изучение покупателя (рынка), его проблем и его потребностей. А затем предложение ему именно того, в чем он нуждается.
Как оформлять задание: берете любое описание "как есть" и выкладываете отдельным комментарием. Затем, если Вы хотите изменить его, задать вопрос, исправить, улучшить, то отвечаете на этот же комментарий и вносите все правки, какие хотите.