Наше сообщество - это место не только для моих публикаций, но и для Ваших. Часть 2.

Mar 28, 2013 01:25

Обращаюсь к тем, кто хочет получить конкретную помощь.

В этом тренинге у Вас такая возможность есть. Если у Вас есть конкретный вопрос, на который Вы давно хотели получить ответ, Вы можете попросить помощи у участников. Только имейте в виду, что отвечать Вам участники не обязаны, если люди захотят это сделать, они помогут, если нет - то нет.

Read more... )

организационное

Leave a comment

Comments 40

paravento March 28 2013, 18:00:18 UTC
У меня затык такого рода. Мне не раз уже говорили: сейчас везде всё есть, купить можно что угодно, поэтому надо обращать внимание общественности НА СЕБЯ, вызывать симпатию к личности мастера, больше пиши, веди блог, рассказывай о себе, создавай ауру, в которой хочется присутствовать. Дежурь в интернете, как на работу ходила. Ну согласна, крыть нечем (или у вас есть чем?) Но засорять эфир пустым трёпом не хочется. И всякими "хэй, у меня чудесное настроение, а у вас? а у меня вот кот и цветочки и кофе, а у вас?" Я сопротивляюсь неотвратимым вещам и ВОТ ТАК ПРАВДА НАДО ДЕЛАТЬ? или я просто не могу выбрать линию общения с потенциальными гостями моих страничек, комфортную мне самой? Как её выбрать - затык ( ... )

Reply

craft_biz March 28 2013, 18:21:16 UTC
Охххх как Вы это верно заметили - про первое. К сожалению так. Это тенденция очень явная. Гуризм. См. размышлизмы про бренд и первобытного вождя. Никуда не деться. Это так. У кого явное присутствие в интернете - тот выигрывает.

Мне тоже так приходится: присутствовать в группе. Писать в блоге. Отвечать. Никуда не деться пока. Не знаю как, правда.

Потому что конкуренция: пару лет назад так групп или рассылок почти не было - сейчас их перебор.

Reply

craft_biz March 28 2013, 18:25:43 UTC
Я думаю что чем уникальнее продукт, тем уникальнее кажется сам автор.

Если продукт неуникален, значит надо сделать его уникальным! Пример: цветы ручной лепки - неуникальны. Но цветы-символы ручной лепки для невест - уникальны. Хотя квалификация и личность мастера неизменны.

Вот тут писала: http://handmade-biz.livejournal.com/14019.html

Reply

paravento March 28 2013, 18:32:21 UTC
Спасибо! Кстати, вдогонку сама себе: если в конкретном случае уникален сам продукт - надо, вероятно, больше писать О НЁМ: что, зачем, как использовать, "посмотрите, как красиво и удобно". Столкнулась сама: люди отвыкли от ширм - "ну красиво. А зачем это? Та ну, и без этого хорошо"...

Reply


paravento March 28 2013, 18:41:39 UTC
Ой, уж завтра отвечу, видимо, тем более что в посте про визитки (у меня её сейчас нет) надо сформулировать на ту же тему... Покрутить надо :)

Reply


lebedeva_ok March 29 2013, 04:08:23 UTC
тему поддерживаю)))котики - это просто ... тоже не могу определиться с интересной тематикой для постов. вчера начала читать книгу про пули, все вертится вокруг вопросы "что я продаю"... думаю...

Reply

craft_biz March 29 2013, 04:34:49 UTC
О, отлично! Начните с того, что подумайте зачем люди покупают сейчас? Не почему (потому что красиво, потому что понравилось, потому что захотелось), а зачем (что они с этим потом делают, как используют и какую свою проблему решают)

Reply


anfissaa March 29 2013, 07:34:58 UTC
Описано выше. Да, совершенно не знаю, о чем писать в блоге. Вот ваш совет, Анна, начать работать над блогом на ЯМ. Да что там можно писать? Вот в ЖЖ я иногда выкладываю свои работы, рассказываю о них, наверное, слишком кратко. Стоит придумать историю, сказку, которая бы рассказала о духе изделия, о его энергетике... Но когда целыми днями вяжешь и валяешь, как то не хочется тратить время на разговоры с самим собой в сети)
Вот группа в Вконтакте это другое дело, там достаточно фотографию выложить в новостях, старую или из архива фотоальбомов, и люди уже видят. Хотя тоже не совсем, стоит и пару строк красивых написать, да?

Reply

craft_biz March 29 2013, 09:12:11 UTC
Очень конкретный совет Вам дам - что там писать. И реально помогающий. Называется "обучение в свою пользу". Абсолютно честный способ увода покупателей у конкурентов.

Вы пишете в блоге, к примеру: как отличить качественый валяный шарф от некачественного?
Проверьте, что Вы покупаете качетсвенную вещь. Обратите вимание, Вы пишете для покупателей, не для других мастеров, т.е. без профсленга, просто и понято. Даете советы:

Обратите внимание, дорогие покупатлеи, на шерсть, на плостность валки, на материалы.

Т.е. Вы никого не обманываете, пишите правду, естественно сами все это используете и пишите об этом. Повышаете репутацию каак эксперта. Вероятность после прочтения купить у конкурента куда ниже - ведь покупатель не знает, пройдет ли конкурент эту проверку.

Reply

anfissaa March 29 2013, 09:13:56 UTC
Ого, оказывается все просто))) Спасибо, воспользуюсь прямо сегодня)

Reply

craft_biz March 29 2013, 09:13:43 UTC
Плюс может быть. Т.е. блог как телепередача: там интересно. полезно. быстроприменимо.

Советы: с чем Ваши шарфы и т.д. лучше сочетаются, как носить, как повязывать. Тенденции вязаной моды.

Reply


m_smaragd March 29 2013, 09:04:14 UTC
Интересует вот какой вопрос. В описаниях своих изделий обычно стараюсь все изложить кратко и по существу. Иногда хочется написать что-то совершенно литературно-романтическое, но понимаю, что такое описание ничего толком не расскажет об изделии. И получается, что все описания - просто "не хуже", а иногда просто скучны. Но так они позволяют влиять на поиск и все такое... Насколько правильно придерживаться таких описаний?

Reply

craft_biz March 29 2013, 09:34:52 UTC
Самое главное - в описании изделий писать не для себя, а для клиента. На языке клиента. Чтоб нравился не Вам, а покупателям. Это называется копирайтинг - продающий текст. Вначале исследуем того, кто является покупателем (у каждого мастера это разные люди. У кого-то другие мастера, для них важна конкретика, точность, профсленг, у кого-то молодые девушки, у кого-то домохозяйки).

Зачем они покупают Ваши изделия? Какую проблеу хотят этим решить? Сначала ответ на этот вопрос, затем составление описаний на базе этих ответов. Будет ли это романтическое или суховатое описание, не важно. Важно, что оно будет апелировать к мотивам и мечтам покупателей.

Два вопроса:
1. кто Ваш покупатель. (Портрет покупателя. Типичный покупатель.)
2. Какую проблему он решает своей покупкой, когда покупает у Вас. Ответите на них, можно будет понять, какое описание нужно составить.

Reply

m_smaragd March 29 2013, 09:42:23 UTC
Вот тут начинаются сложности)
1. Видится оригинальная, не лишенная воображения, но элегантная и умеренная в "украшательстве" женщина 20-45 лет.
2. Решает проблему закончености образа, когда нужно добавить последний штрих - и готово!

Reply

craft_biz March 29 2013, 09:47:49 UTC
Вот этим мы будем заниматься на тренинге. Но вначале надо определить, что это именно то, чем Вы хотите заниматься, т.е. для именно этих людей. Т.е. вначале будет поиск перспективной ниши. Возможно у Вас она давно есть, но очень много участников, которые просто делают изделия, не зная и не исследуя вопрос для кого это перспективно было бы делать. Вот пример: http://handmade-biz.livejournal.com/14019.html

Успешный выбор ниши. После этого портрет клиента. После этого апеляция к его потребностям.

В совсем грубом приближении Ваше описание д.б. адресным, т.е. обращаться к именно Вашей аудитории. Вы элегантны и любите всегда иметь стиль? Часто нужно добавить последний штрих к почти законченному портрету чтоб он стал совершенным...Здесь Вы можете найти - ассортимент и получить - выгода - ... Это потом. Но в грубом приближении так.

Reply


Leave a comment

Up