пустыня Варзанеж, Иран

Sep 14, 2018 19:08

Одна из моих подруг из Юкей была в Иране на месяц-полтора раньше нас. Я с ней списалась и рассказала о наших планах. Чуть позже она опять написала, что познакомилась с хозяином TakTaku гестхауза, который чинит олт таймерский мотоцикл и ему нужно несколько небольших зап частей из Европы. Т.к. ибей в Иране забанен плюс пересылка стоит заоблачных денег, она спросила не могли бы мы теоритически привезти запчасти с собой и если да, то она даст мой контакт напрямую хозяину гестхауза. Достаточно необычная просьба, но блин, когда еще в жизни выпадет честь помочь настоящему иранцу, живущему посреди пустыни :)

При том, что у нас было только 2 чемодана ручной клади на нас всех, я конечно же проинформировала, что пятикилограмовый дизельный насос притащить мы не сможем, но если это что-то легкое и компактное, то место мы найдем. Гестхаус также лежал на нашем пути, мы дали добро, и перед отъездом на наш адрес действительно пришло 3 пакета из Германии и Юкей с какими-то проводами, сенсорами и ручками.

Так как плана путешествия у нас не было, точно мы не могли сказать, когда мы будем проезжать мимо. Было удобно, что несколько раз я у него напрямую спрашивала совета, что посмотреть в том или ином регионе, и от некоторых мест он даже отговорил, соответственно съэкономил нам немного время. За день или два мы уже могли сказать, когда будем у него и сказали, что не отказались бы от ночевки в пустыне. По прибытию он угостил нас арбузом и чаем, и так как уже вечерело мы отправились в сторону пустыни, где нас должны были встретить. Это был единственный тур, которым мы воспользовались в Иране. С нас взяли вроде 50 евро с человека, при учете скидки за услугу по доставке запчастей. Сравнения цен с другими местами и турами у нас нет, поэтому не могу судить об адекватности предложения.

На оговоренном перекрестке нас встретил мужчина на джипе и мы последовали за ним, на закрытую стоянку у барханов. Посмотрели на небольшое стадо верблюдов, один самец так и норовил подойти сзади и сделать какую-то пакость, так что его постоянно надо было отгонять палкой и держать ухо востро )))

Погода была не самая лучшая: дула ветрища, о красивых инстаграмовских фото с желтым песочком и голубым небом можно было забыть, т.к. все вокруг было покрыто пеленой пыли. Мы укатали свои носы поглубже от пыли и запрыгнули в джип, хотя джип нас тоже не особо от нее спасал.

Езда по барханам это еще тот аттракцион :) Напомнило немного путь на пароме от Занзибара до Дар эс Салама по огромным волнам, когда нос корабря плюхается вниз и плавно поднимается снова, подхватываемый следующей волной))

По пути водитель заприметил сухое дерево и решил его забрать на костер. Закутавшись в бандану как черепашка Ниндзя он вышел из машины на бой со стихией, ветром, песком и сухим деревом. Видя, что работа идет не так быстро как планировалось, Феликс отправился на подмогу. Взвешенный в воздухе песочек выступает в качестве отличного пилинга по голым ногам, если что. Кое как выкорчевав дерево, водитель все же решил переждать немного в машине до лучшей погоды и скоротать время над арбузом)))

Мы съехали на нашу стоянку вниз у пересохшего русла реки. Песчаная буря даже улеглась и мы принялись разводить костер и искать дополнительные веточки деревьев. Сваренный рис уже оказался приготовлен у водителя, он пожарил шашлык на костре, вкипятил чайник для чая, закусили мы свежими помидорками. Достаточно гурманский ужин для пустыни :) И так непривычно, что делать самим ничего не надо )))) С наступлением темноты я вспомнила, что холодрыга по ночам и жара в течении дня для пустынь это нормально. Другое дело, что про ночную часть я конечно же забыла и не взяла с собой ничего теплого. Но и это была не беда, т.к. у водителя было с собой минимум 4 одеяла, в которые я укуталась на время ужина.

Мы выровняли место для палатки и отправились спать. От ночного холода в нескольких одеялах не осталось и следа. Люблю я все спать в палатке! :) Утром, Феликс проснулся первым, и застал пустынную лисичку на месте нашей стоянки.

Не спеша на ковре появился завтрак со свежесваренным горячим чаем. По идее завтрак был стандартный для Ирана: помидоры, огурцы, сыр, лаваш и яичница. Но почему-то любая трапеза на природе всегда оказывается в 100 раз вкусней изысканной ресторанной еды! :)  Медленно вставало солнце, тишина, кайф!

За ночь сели все наши батарейки для камеры, ну да ладно. Оставив тапки внизу, мы отправились на первый же бархан, а от него уходили все дальше и дальше. Теплый песок сверху покрывал еще ненагревшийся влажный ледяной песок снизу.

Не могу сказать, что это была самая красивая пустыня, что я видела. То тут, то там торчали зеленые кустики какой-то скудной растительности и не было этого однородного слоя песка, как в Сахаре, но возможно все зависит от сезона, ведь бы были здесь в начале лета.

Но вся эта неспешность, ночевка на природе, тишина и одиночество делали свое дело. Все эти дюны куда ни погляди принадлежали нам- одна огромная песочница для Иана! При том, что я не фанат песочных стран, поняла, что выбраться в пустыню иногда стоит.

Иан визжал от счастья, скатываясь с крутых склонов дюн. В отличии от вчерашнего вечера, дул легкий прохладный ветерок и еще было не жарко. Мы навернули приличный круг, так что наш водитель вдалеке превратился в маленькую точку, и повернули обратно.

Только подъехав к базе, где мы оставили машину, мы заметили крупный коплекс с зиплайном, стеклянном куполом со сценой с амфитеатром и похоже прокатов квадроциклов. Вся конструкция похоже пустовала, хотя спуситься с дюны по зиплайн я бы не отказалась :) но кто вообще догадался построить стеклянный купол в пустыне? дай пять! :D