На смену тщеславным коммерсантам, в течение последних двадцати лет скупавшим оптом и в розницу продаваемые фирмами-однодневками так называемые общественные награды (крупные красивые значки, не имеющие никакой ценности), пришли федеральные чиновники, нагло и бесстыже присваивающие себе статус действительных членов Российской академии наук. Говоря проще, самых настоящих академиков.
Можно по-разному относиться к президенту Владимиру Путину, но, уверен, каждый, кто смотрел и слушал в минувшую среду его разгромную речь в адрес новоиспеченных ученых,
аплодировал ему как минимум в душе. И слава Б-гу, об этой циничной истории мы узнали именно от него. Потому что в ней был еще один президент - президент той самой Российской академии наук Фортов, который изворачивался, как уж на сковородке, врал, не краснея, нес полную околесицу и выглядел как боль и скорбь всего ученого мира.
Надо признать, из 300 вновь избранных академиков и 500 членов-корреспондентов как минимум половину составляют различного рода федеральные чиновники и региональная элита. То есть те самые люди, от воли и желания которых зависит финансирование и функционирование академии, выдача государственного задания, приемка результатов исполненного и т.д. О последствиях можно не говорить: от десятков тысяч «блатных» абитуриентов, принятых в самые престижные ВУЗы страны, до утверждения программ реконструкции и переоснащения и утверждения подрядчиков.
Скрытая часть айсберга составляет безумные миллиарды рублей. А что же видно сверху?
Академикам нынче доплачивают за званье 100.000 рублей в месяц, членам-корреспондентам - 50.000. Простая арифметика говорит о дополнительных расходах на «осенний призыв» в размере 660.000.000 рублей в год. Плюс 35% взносов в государственные внебюджетные фонды. Итого около 900 млн.руб. Если половина новобранцев - те самые чиновники, то бюджет должен разориться на них почти на полмиллиарда рублей в год. Сразу вспоминается лексический оборот из девяностых - поларбуза.
Но какой же академик без научной деятельности, публикаций, монографий и прочих атрибутов кипучей деятельности? Представьте себе на секундочку, сколько старших и младших научных сотрудников под руководством действующей профессуры начнут ваять все эти труды? Можно ли подсчитать расходы на подобную ерунду? При желании, конечно, можно. Особенно, если за дело возьмутся специалисты СКР, ФСБ, Росфиннадзора, Счетной палаты и Генеральной прокуратуры. А тема для них есть: прямое мошенничество, присвоение, растрата государственных средств. А если установить истинные механизмы так называемых выборов, то продолжение коррупционных скандалов уходящего года получит логичное продолжение и в 2017.
Невольно вспоминается легенда о царе Мидасе, который превращал в золото все, к чему притрагивался. Что, кстати, его и сгубило. Потому что много золота уже вроде и не золото даже. Так и наш нынешний чиновник: до чего не дотронется, сразу либо коррупцию привнесет, либо испортит по недомыслию.
Подробнее о причинах и возможных следствиях (во всех смыслах этого слова)
читайте здесь.