.......Спасибо за разъяснение. Я - для не историка - достаточно много читала материалов о польских пленных 1939 года в СССР, в том числе что-то из материалов следственных органов в отношении ещё оставашегося в последние годы перестройки в живых бывшего сотрудника НКВД в Смоленске, участвовавшего в 1940 году в принятии и отправке в катынский лес прибывающих из Козельска. .......Со своей стороны могу добавить, что только в Гродно после взятия города после его четырёхдневной обороны с широким участием гродненских скаутов среди расстрелянных было свыше сорока несовершеннолетних. Но для меня - я ещё раз хочу это отметить - предельно важным является вопрос, какие выводы мы хотим делать из этих исторических событий и уроков и для каких целей. Чтобы далеко не ходить - .......В апреле 2015 года исполнилось 75 лет катынского убиения. Группой историков-краеведов из Петербурга и Минска был выполнен маршрут Козельск-Смоленск - там железная дорога, прямёхонькая, по которой в свой последний путь ехали живые польские пленные. Заканчивался историко-краеведческий маршрут в катынском мемориальном комплексе. Я не смогла участвовать, но достаточно подробно знаю. Заблаговременно был установлен контакт с организацией в Варшаве под названием “Институт народной памяти - Комиссия преследования преступлений против польского народа”. Мы информали о готовящемся мероприятии и приглашали принять участие. Интерес не был проявлен, зато на форуме института-комиссии появился комментарий, что институт-комиссия не будет “окунать пальцы” (польское выражение) в дешёвые потуги русских использовать Катынь для прикрытия человеконенавистнической политики фашистского режима Путина. .......Прошло меньше месяца, наступило 70-летие Дня Победы. Я бывала в Кракове, знаю место, где стоял снесенный памятник маршалу Коневу, а по рассказам знаю, что на его месте люди ко Дню Победы по сей день кладут цветы, С недавних пор новая польская полит-корректность установила, что в Польше слова “День Победы” боле неприменимы, следует говорить только “день окончания второй мировой войны”. То есть новая демократическая Польша больше не относит себя к победившей антигитлеровской коалиции. Вечером 9 мая на месте уже свыше двадцати лет пустующего основания памятника выступил, ногами на лежащих цветах, дуэт песни и пляски “Демократия радужная” в составе семьи мужчина-мужчина: под рок-гитару и динамик от аккумулятора была, в частности, исполнена песня, как маршал Конев после начала его оккупации Кракова втихоря занимался онанизмом, иначе мудрый солнце-Сталин расстрелял бы его, если бы тот участвовал в массовых изнасилованиях русских быдлом краковских женщин. .......Так сложилось, что именно соединения маршала Ивана Степановича Конева своим наступлением ранее первоначально намеченного срока спасли Краков от разрушения в масштабе варшавского и, развивая инициативу, не допустили разрушения значительно более важной для страны инфраструктуры промышленной Верхней Силезии. .......Поэтому я считаю, что изображение советских воинов, входящих строем в краковский Старый город, как насупленных угрюмых монголоидов, имеет явную идеологическую направленность в духе актуального заказа. Равно как изображение в фильме о Катыни, в котором ни единым намёком ничего нет о жертвах Катыни из состава русских и других народов тогдашнего СССР, лежащих в катынской земле, только в два с половиной раза большим числом, чем лежащие там польские жертвы, - изображение в этом фильме, что все видимые в нём положительные жители Кракова в первые дни и недели его освобождения от гитлеровцев ничем другим не живут, как осуждением катынского убиения, а только-только вернувшийся в родной город молодой польский офицер, переживший войну, узнав о том, кто виноват в Катыни, сразу застрелился, - это я оцениваю, как чрезмерный вымысел, при всём более чем несомненном моём уважении к памяти жертв сталинских репрессий в отношении всех пострадавших от них народов. .......Я надеюсь, что мои длинные комментарии не чересчур надоедливы.
Спасибо за ваш ответ. Я согласен с тем, что проведение пошлых и провокационных "концертов" на месте памятника маршалу Коневу в Кракове - является недостойным и демагогическим поступком, унижающим польский народ и польскую культуру.
И спасибо за рассказ про историко-краеведческий маршрут "Козельск-Смоленск" в апреле 2015 года - я не знал об этом мероприятии. Возможно, что о нем подробнее напишут в новом (за этот год) выпуске "Вестника Катынского мемориала".
.......А я не знала, что существует такой вестник. Я всего лишь раз была в Катынском мемориальном комплексе, как сопровождающий руководитель-переводчик польской группы. Так же один раз я была в Козельске - но это была поездка, организованная Гродненскими экуменическими встречами, Гродно - Минск - Оптина пустынь - Новосаратовка под Петербургом. Оптина пустынь находится рядом с Козельском, двадцать минут на автобусе, я ходила смотреть железнодорожную станцию. А сам монастырь, из которого в советское время братия была изгнана, в 1939-1940 годах использовался, как лагерь для польских пленных. .......В апреле 2015 года по маршруту Козельск - Смоленск - Катынь проехало в сумме четыре человека: двое из Петербурга и двое из Минска. Единственный прямой поезд дальнего следования проходит от Козельска до Смоленска ночью, и коллеги ехали в сумме два дня с двумя пересадками на местных пригородных поездах, останавливаясь по маршруту для осмотра и ночлега. Мероприятие провела просто группа друзей. Моей ролью был контакт с варшавским Институтом народной памяти - Комиссией по расследованию преступлений против польского народа, к сожалению неудачный.
«Вестник Катынского мемориала» - это ежегодный сборник, выпускаемый сотрудниками и членами общественного совета Государственного мемориального комплекса «Катынь». Цель издателей - распространение достоверной исторической информации о катынской трагедии и привлечение внимания к ней широкой общественности. (из вступительной статьи к первому выпуску сборника). «Вестник Катынского мемориала» выпускается с 2002 года. Вышло 14 выпусков. В сборниках ВКМ печатаются различные материалы: хроника событий мемориала «Катынь» за истекший год, исторические статьи о "катынском расстреле", о раскулачивании и о репрессиях в Смоленской области в 1930-х годах, воспоминания местных жителей, документы.
Вы пишете, что были в монастыре "Оптина пустынь" под Козельском, в котором в 1939-1940 гг. располагался лагерь польских военнопленных, расстрелянных в Катынском лесу. Моя жена совсем недавно побывала в другом монастыре - "Нилова пустынь" (Нило-Столобенский монастырь) на озере Селигер. В этом монастыре размещался Осташковский лагерь польских военнопленных, расстрелянных в Калинине и захороненных под Медным. На территории монастыря установлены мемориальные доски с текстом на польском и русском языках в память о находившихся там польских военнопленных.
Спасибо - за информацию и фотографию. Я не слежу постоянно за катынской тематикой. Знаю, конечно, про мрачную историческую пару Осташков-Медное, аналогичную паре Козельск-Катынь. Третья, Старобельск-Пятихатки, находится на Украине, там я не была, но знакома с фотографиями. В Оптиной пустыни я не видела памятных знаков лагерю польских пленных. О нём упомянуто в путеводителе. Наш экскурсовод достаточно много мне рассказывал по этой теме, отвечая на мои вопросы. До этого я знала, что лагерь был в Козельске, но не знала, что на территории Оптиной пустыни. Там, насколько я могла понять - я уже упоминала об этом, - тяжёлой неожиданностью для экскурсоводов и сотрудников краеведческого музея было, прошу прощения, спесивое на национально-политической основе поведение польской группы, приехавшей лет двенадцать тому назад делать эскизные съёмки, как справочный материал для планируемого тогда художественного фильма Анджея Вайды "Катынь".
Янина Антонина Левандовская (22 апреля 1908 - апрель 1940) - польская планеристка и лётчица-любительница, единственная женщина - жертва Катынского расстрела.
.......Со своей стороны могу добавить, что только в Гродно после взятия города после его четырёхдневной обороны с широким участием гродненских скаутов среди расстрелянных было свыше сорока несовершеннолетних. Но для меня - я ещё раз хочу это отметить - предельно важным является вопрос, какие выводы мы хотим делать из этих исторических событий и уроков и для каких целей. Чтобы далеко не ходить -
.......В апреле 2015 года исполнилось 75 лет катынского убиения. Группой историков-краеведов из Петербурга и Минска был выполнен маршрут Козельск-Смоленск - там железная дорога, прямёхонькая, по которой в свой последний путь ехали живые польские пленные. Заканчивался историко-краеведческий маршрут в катынском мемориальном комплексе. Я не смогла участвовать, но достаточно подробно знаю. Заблаговременно был установлен контакт с организацией в Варшаве под названием “Институт народной памяти - Комиссия преследования преступлений против польского народа”. Мы информали о готовящемся мероприятии и приглашали принять участие. Интерес не был проявлен, зато на форуме института-комиссии появился комментарий, что институт-комиссия не будет “окунать пальцы” (польское выражение) в дешёвые потуги русских использовать Катынь для прикрытия человеконенавистнической политики фашистского режима Путина.
.......Прошло меньше месяца, наступило 70-летие Дня Победы. Я бывала в Кракове, знаю место, где стоял снесенный памятник маршалу Коневу, а по рассказам знаю, что на его месте люди ко Дню Победы по сей день кладут цветы, С недавних пор новая польская полит-корректность установила, что в Польше слова “День Победы” боле неприменимы, следует говорить только “день окончания второй мировой войны”. То есть новая демократическая Польша больше не относит себя к победившей антигитлеровской коалиции. Вечером 9 мая на месте уже свыше двадцати лет пустующего основания памятника выступил, ногами на лежащих цветах, дуэт песни и пляски “Демократия радужная” в составе семьи мужчина-мужчина: под рок-гитару и динамик от аккумулятора была, в частности, исполнена песня, как маршал Конев после начала его оккупации Кракова втихоря занимался онанизмом, иначе мудрый солнце-Сталин расстрелял бы его, если бы тот участвовал в массовых изнасилованиях русских быдлом краковских женщин.
.......Так сложилось, что именно соединения маршала Ивана Степановича Конева своим наступлением ранее первоначально намеченного срока спасли Краков от разрушения в масштабе варшавского и, развивая инициативу, не допустили разрушения значительно более важной для страны инфраструктуры промышленной Верхней Силезии.
.......Поэтому я считаю, что изображение советских воинов, входящих строем в краковский Старый город, как насупленных угрюмых монголоидов, имеет явную идеологическую направленность в духе актуального заказа. Равно как изображение в фильме о Катыни, в котором ни единым намёком ничего нет о жертвах Катыни из состава русских и других народов тогдашнего СССР, лежащих в катынской земле, только в два с половиной раза большим числом, чем лежащие там польские жертвы, - изображение в этом фильме, что все видимые в нём положительные жители Кракова в первые дни и недели его освобождения от гитлеровцев ничем другим не живут, как осуждением катынского убиения, а только-только вернувшийся в родной город молодой польский офицер, переживший войну, узнав о том, кто виноват в Катыни, сразу застрелился, - это я оцениваю, как чрезмерный вымысел, при всём более чем несомненном моём уважении к памяти жертв сталинских репрессий в отношении всех пострадавших от них народов.
.......Я надеюсь, что мои длинные комментарии не чересчур надоедливы.
Reply
Я согласен с тем, что проведение пошлых и провокационных "концертов" на месте памятника маршалу Коневу в Кракове - является недостойным и демагогическим поступком, унижающим польский народ и польскую культуру.
И спасибо за рассказ про историко-краеведческий маршрут "Козельск-Смоленск" в апреле 2015 года - я не знал об этом мероприятии.
Возможно, что о нем подробнее напишут в новом (за этот год) выпуске "Вестника Катынского мемориала".
Reply
.......В апреле 2015 года по маршруту Козельск - Смоленск - Катынь проехало в сумме четыре человека: двое из Петербурга и двое из Минска. Единственный прямой поезд дальнего следования проходит от Козельска до Смоленска ночью, и коллеги ехали в сумме два дня с двумя пересадками на местных пригородных поездах, останавливаясь по маршруту для осмотра и ночлега. Мероприятие провела просто группа друзей. Моей ролью был контакт с варшавским Институтом народной памяти - Комиссией по расследованию преступлений против польского народа, к сожалению неудачный.
Reply
Цель издателей - распространение достоверной исторической информации о катынской трагедии и привлечение внимания к ней широкой общественности. (из вступительной статьи к первому выпуску сборника).
«Вестник Катынского мемориала» выпускается с 2002 года. Вышло 14 выпусков.
В сборниках ВКМ печатаются различные материалы: хроника событий мемориала «Катынь» за истекший год, исторические статьи о "катынском расстреле", о раскулачивании и о репрессиях в Смоленской области в 1930-х годах, воспоминания местных жителей, документы.
Вы пишете, что были в монастыре "Оптина пустынь" под Козельском, в котором в 1939-1940 гг. располагался лагерь польских военнопленных, расстрелянных в Катынском лесу.
Моя жена совсем недавно побывала в другом монастыре - "Нилова пустынь" (Нило-Столобенский монастырь) на озере Селигер. В этом монастыре размещался Осташковский лагерь польских военнопленных, расстрелянных в Калинине и захороненных под Медным. На территории монастыря установлены мемориальные доски с текстом на польском и русском языках в память о находившихся там польских военнопленных.
Reply
Reply
Янина Антонина Левандовская (22 апреля 1908 - апрель 1940) - польская планеристка и лётчица-любительница, единственная женщина - жертва Катынского расстрела.
Reply
Reply
Leave a comment