В The economist хорошая статья с хорошим названием Authorpreneurship о том, что после написания произведения, будь то фикшн или нон-фикшн, работа как раз и начинается и авторы должны быть нынче более бизнесориентированными, чем когда-либо.
Authorpreneurship ![](http://ic.pics.livejournal.com/hallodri/24467520/230481/230481_original.jpg)
(
Read more... )
Про защиту прав выскажу совершенно еретическую мысль, что если бы мой роман, кто-то выложил и народ бы его читал бесплатно, я бы только порадовалась. Доходов от него особых нет (я плохой авторопренер), но зато было бы приятно быть читаемым. Доходы вообще больной вопрос - знаете, кто самый богатый писатель? Патерсон, его читать невозможно, и Дэн Браун против него - Томас Манн. А если взять средней руки писателя, ту же вполне успешную Донну Леон, то поечму-то у всех в инфо про автора стоит их профессия и кем они работают :))) ну, вы понимаете, к чему я :))
Но это действительно совсем другая тема, но такая же необъемная.
Что останется от нашей эпохи в учебниках литературы будущего, предсказать очень трудно. Ну есть лит.премии, которые выбирают лучших на взгляд жюри, но это не значит, что еще "более лучшие" не остаются за кадром, есть списки бестселлеров (марка "бестселлер шпигель" стоит 5 тыс. евро, у меня просто издательство жадное), это тоже говорит лишь о том, хочет ли вложиться изд-во в рекламу. Будут ли учебники вообще? Кто будет составлять программные списки для филфаков и будут ли они? Я лично беседовала с немецким профессором немецкой литературы, которая имени Ремарка слыхом не слыхала. А если через лет 20 или 40 здесь установится халифат ИГ, не к ночи будь помянут, то и вечное, и бренное, и гламурное будут одинаково notoriously difficult
Reply
Leave a comment