У несравненной
godinerl в
последнем посте два cовершенно неузнаваемых, и от того особенно восхитительных, Шуберта:
андалузский и
буги-вуги-образный (второй в комментариях).
То есть узнать, конечно, можно, но надо думать очень остраненно и вне контекста. А вне контекста звучит все всегда очень странно.
Несколько лет назад мы были в Каппадокии, в горах, в которых жили первые христиане, выдалбливая в пещерах свои церкви и свои, с позволения сказать, аппартаменты. Кто-то из нашей компании затянул тирольские йодли (
вот так примерно). Мы были в это время на соседнем возвышении, ветер донес до нас обрывки альпийских трелей и мы долго удивлялись, до чего же свежо они звучит здесь, в Малой Азии, повторяемые эхом расписанных синим и золотым пещер.
Но йодли мы, по крайней мере, сразу узнали. А вот когда мы перегоняли яхту из хорватского Сплита в Венецию, то долго не могли сообрааить, что такое знакомое поют хорваты в плоскодонке, проплывающей мимо нас в одной из бухт, где мы встали на якорь, чтобы переночевать. С одной стороны, от соседей доносится итальянский, с другой, - английский, с третьей сербохорватскочешскословацкий, и вот что-то такое ужасно знакомое. И никак не ухватить, что. И тут мужу вместо яблока падает на голову какая-то другая эврика, возможно от мимо пролетевший хорватской птицы (там где-то недалеко заповедник), и его осеняет: это же Stille Nacht! По-хорватски, в мужеско-хоровом исполнении, хорошем, кстати.Чувствуется, что они не первый раз вместе плывут. Июль, начинающая спадать жара, морской закат с его щемящим чувством тоски, яхты, плеск весел яликов, доставляющих народ к берегу в ресторанчик (с двумя пуктами в меню: мясо или рыба) и ... Stille Nacht!
Click to view
Как-то так, только а капелла, по-хорватски, в мужеско-хоровом исполнении. Хорошем, кстати - чувствуется, что они не первый раз вместе плывут: сплавались и спелись.
Мы очень часто вспоминаем эту сцену: Июль, Адриатика, начинающая спадать жара, яхты, плеск весел яликов, доставляющих народ к берегу в ресторанчик (с двумя пунктами в меню: мясо или рыба), морской закат с его щемящим чувством тоски, как на картинах Антуана Ватто и ... Stille Nacht!
Ну и cугубо для контраста июльский закат на адриатике и очень спокойная ночь - чем не stille Nacht - в бухте: