В дополнение к предыдущему (и не только) посту

Aug 22, 2012 21:05

Когда я пишу о безграмотности, это вовсе не означает, что повышение грамотности предполагает автоматическое улучшение нравов, хотя оно во многом ему спообствует. Нужно еще знать, как употребить эту грамотность для себя с пользой. Мой пес, например, в юности повадился лопать дегтярное мыло (видимо, в организме не хватало мозгов) - не самый лучший ( Read more... )

думать головой

Leave a comment

ictoruljevich08 October 15 2012, 19:18:36 UTC
Доброй ночи, дорогая Дарья, и другого времени суток, в которое застал Вас мой комментарий.
Свершилось! Я прочитал "Гром победы раздавайся!" (нашёл в старой книге, так и не научился читать с компьютера).
Хотелось бы услышать Ваши комментарии к необратимому изменению личности Романова и сравнить со своими ощущениями.

С теплом,
Виктор.


Reply

haliplea October 16 2012, 15:01:53 UTC
Простите, что не сразу отвечаю :)
У меня сейчас распорядок дня несколько изменился, я свое обещание помню, но нужно немного освежить в памяти тот летний диалог :)
Надеюсь, до конца недели у меня будет возможность изложить свои соображения основательно :)

Reply

ictoruljevich08 October 16 2012, 21:00:41 UTC
Ничего страшного, я всё понимаю.
Кстати: давно хотел узнать, как продвигается диссертация?
Жду, жду Вас:)


Reply

haliplea October 17 2012, 06:25:07 UTC
Гм... Диссертация?
А неужели я не говорила, что она давно написана? Или Вы о процессе защиты - насчет "продвигается"?
Так я не могу ее защитить по нескольким причинам, в основном из-за правил ВАКа, которые якобы направлены на улучшение качества, а на самом деле - в полностью противоположную сторону.
Т.е. создаются некие фильтры, которые преодолеваются большей частью именно теми, кто может проплачивать на разных этапах.

Reply

ictoruljevich08 October 17 2012, 20:05:08 UTC
Вы мне не говорили, что диссертация уже написана.
Очень печально и противно, что всё вылилось в вымогательство.
Володя Хандорин недавно защитил докторскую. Правда - по истории. Может быть там справедливее... Но решения ВАКа ждал долго.


Reply

простите за вторжение 64vlad October 18 2012, 11:04:48 UTC
Дарья, очевидно, имеет в виду обязательные ВАКовские публикации - для допуска к защите докторской диссертации необходимо не менее 7 публикаций по теме в реферируемых ВАКом изданиях. Предварительно ВАКовские издания направляют вашу статью на рецензию какому-либо крупному специалисту по теме, и в случае если рецензия будет положительной - предлагают на выбор 2 пути (возможно, такое не во всех изданиях, но в большинстве): бесплатный (ждать каждую статью 2-3 года при нынешних очередях) и платный (тогда ждать примерно полгода, иногда меньше - в зависимости от издания). То есть существуют две параллельных очереди таких публикаций - бесплатная и платная (но обе - только после положительных рецензий!); естественно, все, кому позволяют возможности, становятся во вторую. А чтобы опубликовать эти 7 обязательных разнопрофильных статей быстрее (у меня было даже 8), приходится обращаться параллельно в разные ВАКовские издания.
Есть одно утешение: как правило, после успешной защиты вуз или организация, в которой Вы работаете, компенсирует Вам расходы, понесённые на защиту.

Reply

Re: простите за вторжение haliplea October 18 2012, 12:45:05 UTC
Да, спасибо за разъяснение. Это тоже есть. Но существуют и специальные конторы, которые не только направляют в ВАКовские журналы, но и пишут статьи за кого-либо (за отдельную плату), есть издания, которые публикуют только после оформления подписки или за некую крупную сумму, но там обычно публикуют
Вам, очевидно, повезло, с ВУЗом. Там, где я работала, никто никому ничего не компенсирует...
Кроме того, нужно опубликовать монографию, но на это тоже нужны либо свои деньги, либо издание монографии по плану. Опять же в моем бывшем учреждении докторантские монографии в план не ставили.
Суть главная - все это обходится легко за деньги, но, увы, в конечном итоге как раз мало способствует подтверждению квалификации специалиста.
Это, разумеется, не значит, что настоящий специалист защититься не сможет, вот Вы защитились, мои знакомые рано или поздно это все преодолевают. Просто схемы ВАКа затрудняют процесс не по принципу научности, а совсем по другому...

Reply

Re: простите за вторжение 64vlad October 18 2012, 12:56:37 UTC
Конечно, это затрудняет процесс. К счастью, мне действительно повезло: в частности, монографию мне помогли издать именно в плановом порядке (поскольку за год до защиты официально перевели из соискателей в докторанты - сейчас для этого необязательно увольняться с основного места работы). Вообще, как ни странно, в провинции вузовские издательства куда охотнее публикуют своих авторов, чем в Москве. ВАКовские же журналы у меня были 3 томских, уфимский, новосибирский и питерский (РГПУ). Там обязательной подписки нигде не требовали. Расходы на тиражирование автореферата тоже нёс вуз, как и для всех официальных докторантов, но саму диссертацию пришлось печатать за свой счёт.

Reply

Re: простите за вторжение haliplea October 18 2012, 13:56:52 UTC
Да, это именно затрудняет процесс. И я, кстати, две статьи опубликовала в провинциальных издательствах - вполне солидных, университетских (Нижний Новгород и Самара), но там меня знали лично по участию в конференциям. Еще две московские - в бесплатных честных журналах, куда меня рекомендовали и писали рецензии.
Судя по всему, ваш ВУЗ просто замечательно заботится о своих сотрудниках. В москве все совсем иначе. У нас еще и зак ставки жуткая грызня, и мне было именно обязательно увольняться, а после окончания докторантуры ставку уже сократили (тут отдельный поклон Фурсенко). Так что я до сентября нынешнего года была занята поисками работы. Где уж там заниматься публикациями...

Reply

Re: простите за вторжение 64vlad October 18 2012, 18:06:56 UTC
Ну, если 4 публикации уже есть - это всё-таки пол-дела! Надеюсь, со временем опубликуете и оставшихся 3. С монографией, конечно, будет сложнее - там просто бешеные деньги на издание даже 100 обязательных экземпляров.Разве что попытаться заинтересовать какое-то издательство самой темой...

Reply

Re: простите за вторжение haliplea October 18 2012, 18:30:30 UTC
Ну задел есть, м.б. еще что-то вышло. Руки не доходили проверить...
Сейчас на новой работе освоюсь, посмотрим, вдруг появятся возможности...
Но знаете, у меня такой год был тяжелый, что это было даже и не приоритетным...

Reply

Re: простите за вторжение haliplea October 18 2012, 12:48:16 UTC
Простите, у меня выпала одна фраза в предыдущем комментарии: там обычно публикуются "шишки", которым кто-то "делает" степень. В процессе поиска работы мне пришлось на такую контору натолкнуться...
Чаще всего таким образом проходят диссертации в области управления, юриспруденции, экономики.

Reply

Re: простите за вторжение 64vlad October 18 2012, 12:59:58 UTC
С такими мне сталкиваться не приходилось, тем более сейчас все научные работы (а диссертации особенно) проверяют по системе "антиплагиат", на этой почве за последние годы ВАК зарубил великое множество защит - соответственно и диссоветы стали строже подходить к делу под угрозой закрытия. Это-то как раз нормально, но обязательные 7 статей - при существующих очередях - я тоже считаю, лишнее.

Reply

Re: простите за вторжение haliplea October 18 2012, 13:50:06 UTC
Интересно, а что это за система "антиплагиата"?

Reply

Re: простите за вторжение 64vlad October 18 2012, 18:02:25 UTC
Сам никогда не пользовался, но знаю, что это специальная компьютерная программа. Если она обнаруживает какие-то куски чужой работы без соответствующих ссылок и оговорок (видимо, через интернет - ведь сейчас большинство работ имеют в сети электронные варианты), то это считается плагиатом. Если же это куски из Вашей же работы (другой, ранее публиковавшейся), то она выдаёт забавный диагноз "автоплагиат", т.е. плагиат самого себя. Это, естественно, не считается "преступлением", просто так устроена программа.

Reply

Re: простите за вторжение haliplea October 18 2012, 18:27:49 UTC
А, ну там же другое дело. Там богатенький и влиятельный клиент (проплативший и диссовет, насколькоя понимаю) заказывает кому-то текст. Его так не проверишь... Мне пришлось такие редактировать, и я даже не сразу поняла, что за штука эти тексты. Тупые очень, кстати...
Брр... хорошо, что не пришлось долго там работать...
А вот Вас - искренне с настоящей, полноценной защитой!

Reply


Leave a comment

Up