Jan 05, 2014 11:16
Меж тем меня ждут еще десять вампирских романов. Никогда не читала их в таком изобилии, но общая картина - того, про что они на самом деле - понятна. Это вопрос о доверии, скорее женщины мужчине, потому романы характерно женские. Могут быть и романы мужского типа, но там про охоту и "я герой" (хотя интересен был бы мужской интеллектуальный роман о вампирах, но тогда получилось бы все равно - о женщинах).
Что приводит меня в легкую скуку и тоскливость, так это то, что пока романы совершенно девические. Отдаться мужчине или не отдаться мужчине, доверять целиком и полностью или не доверять. Нет полутонов и нюансов, нет того, что считают одно, держат в уме другое, нет качественной сложности эмоций, что уже знакомо зрелым женщинам.
Какой сюжет вампирского романа мне бы понравился. Краткое либретто: школьная учительница, пусть будет даже замужем, но муж уже как брат (хороший, годный, но скорее сосед с супружескими привычками), может и пьет, но больше работает, детей нет; харизматичный доминирующий папа критического ученика, с которым (вначале сыном, затем папой) учительница находит общий язык. Постепенно романтически влюбляется в папу и уверяет себя, что это все фантазии, а она верная жена.
Начинает отслеживать папу ученика по соцсетям, виртуально жить его жизнью и ревновать к жене, симпатичной, спокойной и бледной. Делает несколько социально неловких шагов в сторону объекта своей влюбленности, это замечает его сын и ее ученик, психует и убегает из дома. Папа (и он оказывается не папой, а отчимом) бегают его искать, по ходу странности, из которых пытливый читатель уже догадывается, что папа вампир, а приемный сын тоже не так прост. Завязываются уже реальные, хотя и платонические отношения с папой-вампиром, учительница ходит по гадалкам и там говорят странное и разное (тут можно вплести социальной сатиры).
Вампир держит женщину на коротком психологическом поводке эмоциональной интенсивностью и ожиданием. Учительница между делом разводится с мужем и в фантазиях строит будущую жизнь. Затем - тут надо дать особую интригу, с подругами жены, случайностями и т.д. - учительница таки узнает, что объект ее интереса вампир. И что его жену это устраивает, хотя он пьет ее кровь, но она привыкла (пара "зависимый - созависимый").
Большой разговор с возлюбленным, где он рассказывает, как стал вампиром в период репрессий 30-х гг, когда созрели вампиры, созданные в Гражданскую, а их породили европейские вампиры Первой Мировой (добавим конспирологии и мировых вампирских кланов). Как он, в прошлом тихий еврейский юноша, убил своего создателя - нквдшника и как прошел бойню Второй Мировой и как вампиры насыщались и гибли в то время. Про то, что Берия был вампиром сам (отсюда похищения девушек) и убрал большинство вампиров из спецслужб и криминала (вновь политическая конспирология и разные опыты и средства, опасные только для вампиров), но был в конце концов добит людьми, которые стали в курсе. А Сталин - нет, был обычным человеком.
Учительница вся в чувствах, строит новые планы, вампир говорит ей, что она особенная. Решающая для нее встреча - но вампир начинает ее просто пить (ей в любовных чувствах и в голову могло не приходить, как там дальше с его особенностями, она же по его словам особенная). От смерти ее спасает, допустим, приемный сын вампира, которому надоели пиршества отчима с важными для него материнскими фигурами и который оказывается наполовину оборотнем (маму не случайно тянуло на необычных мужчин; да, а вампир был первой любовью, потом она через Одноклассники его нашла). Как-то так, с возможностью продолжения.
Писать художественную литературу, разумеется, я не буду (хотя это, наверно, был бы такой "женский Валентинов и Лазарчук" в моем исполнении). У меня нет готовности описывать множество бытовых и частных деталей, а кроме того, серьезно вкладываться в создание пустякового в общем мира.
вампиры