Если народ не скажет аминь литургия не совершается. Власть церковного народа.

Nov 09, 2017 06:24

                                           ВЛАСТЬ НАРОДА ЦЕРКВИ

Кроме всего то вышеприведенного «юридического» на практике есть еще один решающий фактор, который влияет на тему, что мы исследуем-это благодать Божия и власть самого церковного народа.

Православная Церковь не есть (как прочие религии) «пирамида» в которой руководство «решает и повелевает». Нет никакого безошибочного Папы, или человеческого догматического органа, который бы регулировал абсолютным и якобы безошибочным образом, что есть и что не есть ересь. Православная Церковь Господня, как Богочеловеческий организм, как живые камни(1-е Петра 2 5), каковыми есть ВСЕ ЕЯ ЧЛЕНЫ, которые верят и действуют как Тело Христово, вся она действует в принятии или нет догматов. В Церкви догматы определяются в Духе ее членами, которые находятся в просвещении или в обожении, а не при необходимости руководством. Даже и соборные постановления, оказываются боговдохновенными, только потому, что их ввел Просвещенный или Обоженный Христианин,[Spoiler (click to open)]а не потому что их ввел иерарх, большинство или Собор. Святые есть те кто дает власть Соборам Церкви, своими «в Духе» докладами, а не Соборное Тело им. Поэтому на деле, часто решения церковной иерархии, вскоре отвергаются верным народом Церкви как «разбойничьи» и иерархи, которые их составили, характеризуются всем Церковным телом как «заблудшие», даже если они не осуждены сами каким нибудь собором!

Как пример о вышесказанном приведем случай святых колливадов( напр. Св.Афанасий Париос, св.Никодим Святогорец, св.Макарий Нотарас и др), которые были при жизни осужденны патриархией и остались «нераскаянными» в своих мнениях. Несмотря на это народ Божий зная те знамения, которые в Духе Святом дал о них Бог, и имея многовековое Предание Церкви как путеводителя, их осужденных принял как святых, а осудивших их характеризует сегодня как офранкившихся еретиков! Потому, что яснейшее мнение Церкви, которое было запечатлено во все века, было согласно более с осужденным,и чем с их обвинителями. И сегодня православные христиане более не задаются вопросом кто был прав, но продолжают древнюю традицию, которая была временно поколебленна руководством того времени.

Бывают периоды, когда на местах некоторые Православные Церкви отклоняются от веры и теряют свой верный путь, и возможно слияние ереси с правой верой. Однако позднее снова возвращаются к православному Преданию с помощью просвещенных и обоженных членов Церкви, и этот период падения, вскоре является всего лишь небольшой вставкой( географической и временнόй) в последовательной боговдохновенному Евангелию всевременнόй и Кафолической(всеобъемлющей) Церкви. Тогда и разбойничьи соборы осуждаются всем Церковным телом, как еретические и те кто не следуют вековому Церковному православному Преданию. Тогда и несправедливо осужденные верные, находят свое место между святыми Церкви, как «изгнанные правды ради»(Матф5.10)
Если народ не скажет аминь литургия не совершается!

Originally posted by rwmios_f at Если народ не скажет аминь литургия не совершается. Власть церковного народа.http://www.oodegr.com/oode/dogma/genika/airesi_genika2.htm
9. Η εξουσία του λαού της Εκκλησίας
Previous post Next post
Up