Давно не занимался самокопанием, в т.ч.на просторах жажи, что и понятно - возраст уже не тот для сетевого нытья, да и событий в последнее время происходит достаточно, чтобы понять, что я изменился. Положительно.
Отчасти это произошло ввиду того, что
я на месяц загремел нежданно-негаданно в больницу с довольно серьезными проблемами с мотором. Ну, еще бы - за 2017 год настолько износил себя с нервотрепкой на работе, моментами забойной концертно-тусовочной и спортивной нагрузки, сочетавшимися со ставшим отвратительным пьянством (было разок, что водкой натощак завтракал) и, как следствие - проблемами с отношениями дома и с девушкой, что очередное ОРЗ закономерно переросло в тяжелое осложнение. Оказавшись, скажем так, пальцами одной ноги на том свете, я об этой хуйне лишний раз задумался, а отсидевши 2 месяца на больничном, отдохнул физически. Кое-какие моменты хочу осветить.
Итак, вынужденный пятимесячный мораторий на спиртное (и двухмесячный на кофе) мне несказанно понравился и во многом помог. Тяжело было только в первый месяц после выхода из больницы, когда на носу был новый год, а организм еще помнил про существование вкусного пива и видел его в магазинах. Скрепя сердце, сублимировал безалкогольным пивом (увы, эрзац он и в Африке эрзац, даже немецкий) под шутки друзей о резиновой женщине. Затем организм привык. Быстро восстановился физически, начал тренировки на сноуборде до выхода с больничного и достиг уже некоторого прогресса в технике (в прошлый сезон баловство одно было). Исчезли 80% раздражительности, ревности, тревожности и мнительности, стал быстрее соображать. Сходил на два панк-концерта и понял, что колбаситься и плясать пого трезвым весело и заебись. Понял, что осознанная ранее проблема, которую я
принял, решаема.
В процессе всей этой философии понял, что избавился от биполярного восприятия многих вещей и что ломать-не строить. Завязываю с флэшбеками в личное прошлое, дабы не спугивать настоящее.
Выйдя на работу, с удовольстием увидел, что начальство перед выборами сами-знаете-кого взялось за головы (или его взяли за противоположные части тела) и приблизило таки частично оплату труда к майским пожеланиям. Надеюсь, надолго. Впрочем, я нашел очередную подработку, так что поводов для финансострадания меньше, как и свободного времени для пиздежа.
Наметился движ - впервые за год снова сорвался в Питер с подругой и ее товарищами, что помогло не только насладиться отдыхом, но и понять в процессе нехитрой подготовки к выезду, что находиться в состоянии нейтралитета и убеждать друг друга в личной свободе, когда вместе лучше - дебилизм. Помирились, надеюсь, окончательно.
Кстати, в СПб я развязал-таки и понял, что желания снова падать в синюю яму нет просто никакого и надо держаться в разумных пределах. Окультурился.
Начал больше читать. Освоил исторические романы А. Иванова про историю Пермского края и западной Сибири (а сериал по "Тоболу" жду с писком, надеюсь, режиссеры не обделаются), приятно удивлен языком и матчастью (которую малость подузнал после прочтения художки). То же самое скажу про эпопею Корнуэлла о стрелке Шарпе. Тут, конечно, махровая беллетристика с предсказуемо простыми сюжетами и малость однообразной картинкой (к тому же, писалась не по хронологии и страдает повторениями), но интрига и историческая достоверность (с подробными комментариями автора, где он что выдумал и что читать из источников) очень радуют. Ну и реалистичное описание войны со всеми ее прелестями, в которое не мешает через 200 лет ткнуть ебалом разных ура-патриотов, которые "могут повторить" хоть 1812, хоть 1945.
Интересное впечатление оставил Амаду, на этот раз - с "Капитанами песка". Сочные, мощные образы и картины при явно вольной и обрывочной структуре произведения, незавершенности, небрежной смазанности концовок сюжетных линий разных героев напоминают даже не книгу, а полотно импрессиониста - так же густыми, от плеча мазками ловит незабываемые моменты, точнее, незабываемыми их делает, и останавливает мгновение. Определенно, продолжу знакомство.
Наконец-то дошли руки до хваленого Водолазкина. "Авиатор" очень хорош, несмотря на излишний антисоветский пафос и явно обывательское отношение автора к истории, а вот хваленый и даже премированный "Лавр" показался весьма неоднозначной и откровенно малоприятной вещью. Нет, товарищи, когда герои 15 века говорят современным языком вплоть до канцелярита, это не эксперимент и смелость, а весьма дисгармоничное и жалкое явление, как и привязка 1492 года и открытия Америки к Концу света. Клюква, причем весьма кислая. Даже не верится, что это писал филолог-русист.
А в общем, клево, полбутылки пива есть и солнце кошкой лижет спину...(с). Решать проблемы куда приятнее, чем их самому себе и своим близким создавать.