Дневники практикантки. Шоу начинается.

Sep 08, 2015 23:53




Вскочила сегодня в шесть утра и целый час металась по дому, проверяя, собраны ли детские рюкзаки, и всем ли приготовлена одежда. Насильно ( ну не могу я жрать так рано!) втолкнула в себя завтрак, всех расцеловала ( детей спящими) и погарцевала на остановку.

Вышла я на 15 минут позже, чем планировала, поэтому от метро до больницы бежала, как ФруФру на скачках. В кабинет своего куратора ввалилась уже с приличной одышкой. Та, забрав у меня  ксерокопии документов , потащила меня в кардиохирургический блок.

Переходы и коридоры хирургического корпуса Боткинской больницы- тот еще лабиринт. Хоть с навигатором ходи! Передо мной сначала раскрылись, а затем закрылись уже за мной многочисленные стеклянные двери, прежде чем я была представлена заведующему.

Невысокого роста очкастый дядечка приветливо мне улыбался, пока кураторша втирала ему насчет того, что если мы  с ним сработаемся, то она с радостью поменяет мне учебный план и оставит здесь до конца учёбы. У меня возникло стойкое ощущение,что из всех присутствующих она единственная, кому бы очень хотелось такого развития событий. Заведующий поглядывал на меня уже без улыбки, даже несколько растерянно, я бы сказала. Мы сидели друг напротив друга. Он расспрашивал меня о том, о чем не очень-то интересно слушать ( где училась, проходила ординатуру, работала), я послушно отвечала. Ему не хотелось спрашивать, мне -отвечать, но ритуал необходимо было соблюсти.

Когда она услышал от меня, что мне интересна, в основном, работа в операционной, то вздохнул, как мне показалось, с облегчением и подцепил меня к молодому доктору, дежурившему в этот день в кардиологическом оперблоке. Доктор в бурный восторг почему-то не пришел, но в операционную меня всё же захватил.

Там я в течение почти 30 минут наблюдала попытки доктора поставить бабульке артериальный катетер для инвазивного измерения давления во время АКШ ( аорто-коронарное шунтирование). Это было грустно и неинтересно. Бабка ойкала, доктор промахивался раз за разом, мы с анестезисткой откровенно скучали. Я уже была готова предложить свою помощь, но так  и не набралась для этого наглости.

Наконец прилетел Бэтмен пришли кардиохирурги и установили-таки катетер в правую бедренную артерию. Далее последовала рутинная интубация, подключение к наркозному аппарату, постановка ЦВК ( центральный венозный катетер). Ничего из вышеперечисленного мне доктор не доверил ( а зря! Этими манипуляциями  владею не хуже него)  и принялся собирать аппарат искусственного кровообращения.

Я эту шайтан-машину увидала впервые в своей жизни и не могла отвести глаз от сего волшебного действа. Хмурый анестезиолог мне поведал, правда, что он этим заниматься не должен- просто больница экономит на штате перфузиологов. И всё-таки управлял он механизмом под названием АИК просто виртуозно. Я завороженно наблюдала, как он перемещается по операционной, нажимает какие-то кнопочки, крутит непонятные колесики, и как кровь пожилой пациентки послушно бежит по контуру АИК.

Скажу честно: ходом операции я интересовалась несильно, но, после того, как анестезиолог, понизив голос, порекомендовал заглядывать периодически в рану ибо " Они там такого могут понаделать, а мы виноваты останемся!" ( прямая речь доктора), стала совать-таки свой нос за ширму, выясняя, на каком там этапе большого пути находятся светилы ножа и топора.

В итоге, всё закончилось благополучно: бабушку прооперировали, и мы транспортировали ее  в нашу реанимацию, доктора унесло курить, а я заблудилась в санпропускнике.

Домой я ехала с одной единственной мыслью: насколько надо быть безумной, чтобы всерьез думать о том, что я смогла бы работать в этом отделении.

P.S. Завтра сообщу доктору о том, что у меня чешутся лапы причинять добро. Может, хоть ЦВК поставить доверит...

интерны нервно курят, бла-бла-бла, моя жизнь

Previous post Next post
Up