Флоренция, 6 апреля 2019 (часть вторая)

Aug 26, 2020 21:49

Последняя часть повести флорентийской.




Распрощавшись с Дуомо, мы углубились в маленькие улочки старого города, держа курс на базилику Санта-Кроче, но высматривая заодно место для обеда. И мне крайне досадно, что выбранное место я не зафиксировала в памяти, потому что лазанью, которую принесли Наташке, я помню до сих пор! Я там обзавидовалась вся, что себе другое заказала. Мое тоже было ничего, но лазанья - просто королева лазаний! :)

Ой, забыла еще упомянуть, что однажды вечером мы ужинали в своем хостеле. На нашей улице с едальнями было туго, только бар напротив, в котором еды не было, зато обнаружился неплохой кофе. Поэтому мы решили опробовать кафе-столовую в самом хостеле. Оказалось, что там вполне можно взять пиццу и утащить в номер, что мы и сделали. Но пока пили кофе в баре, успели в очередной раз полюбоваться на соотечественников. Картина маслом: "Отдыхаем на курортах Краснодарского края". Сидит за большим столом семья с детьми, ждут заказ. Папаша - официантке (которая и бариста и все прочее):
- Девушка! (по-русски, да)
Девушка не реагирует.
- Синьора!
Девушка оборачивается. Папаша, возмущенно, опять-таки по-русски:
- А когда-а-а?! - и руками так:



Я где-то читала, что ни одна нация, кроме русских, не делает вид за рубежом, что они - не одна нация. Не знаю, так ли это касательно других, но мне в подобных ситуациях стопроцентно хочется прикинуться хоть эскимосом, только чтоб не иметь отношения к.

Ладно, продолжим культпрограмму. Вот она, самая большая францисканская церковь в Италии, заодно служащая местным Пантеоном.



Францисканцы францисканцами, а во лбу звезда горит :)



Застали небольшую демонстрацию. Судя по плакатам, требуют всего разом: и туристов вытурить, и детей защитить, и деревни заселить О_о



Синьор Алигьери поддерживает суровым взором.



Синьор Лео - тоже.



Вот где очереди не было совсем. Пришли, билеты купили, зашли.



На входе дают план с обозначением достопримечательностей, коих немало. Жемчужины "пантеонной" части - это гробницы Микеланджело и Галилея, а также кенотаф Данте. Первый и третий располагаются рядышком:



Чисто эстетически, признаюсь, не смогла проникнуться. Про Данте вообще молчу. В случае Микеланджело концепция триединства живописи, скульптуры и архитектуры хороша. Но... скажем так: лучшие памятники - их собственные творения.







Галилею после долгой волокиты выбили квартирку на противоположной стене.





Вот этих мне безумно жаль. Тут хоть веревкой огорожено, не везде так.





Леонардо тут тоже, знамо дело, помнят и чтят.



Дальше немного галопом.

















Здесь вроде как Галилей был изначально захоронен.



А тут раньше был колодец.



Распятие работы Чимабуэ, учителя Джотто. Сильно пострадало от наводнения в 1966 году.





Случайно вышли во дворик и посмотрели на колокольню со стороны. Сейчас вижу, что это распространенный ход)



Но мы-то искали капеллу Пацци. Причем тоже неспроста: у Нат было отмечено, что в какой-то капелле запечатлено звездное небо. В основном здании мы такого не нашли. Ну, я порылась в Сети и нашла про капеллу Пацци, которая стоит отдельно, во дворике. Вот только мы не в тот дворик сперва вышли)) Но искомое в итоге нашли.







Ну вот, а самое-то смешное - потом выяснилось, что то небо, которое Наташка хотела ("уникальное изображение звездного неба, на котором запечатлено расположение звезд в 1442 году в ночь с 3 на 4 июля")- это вообще в Сан-Лоренцо, а не в Санта-Кроче!))) Но зато иначе мы бы к Пацци не сходили =)



Про последний пункт (музей Санта-Кроче) я, каюсь, на месте ничегошеньки не поняла, поэтому пришлось читать сейчас. В общем, смотреть надо фрески Джотто и трапезную с "Древом жизни" и "Тайной вечерей" Таддео Гадди.









Еще несколько мелочей.









С Санта-Кроче мы на этом закончили. Помню, вышли, посидели на площади перед базиликой и - провал в памяти. 8) Как мы очутились на другой стороне реки и каким путем шли - ващще не помню. Но фото с другого берега - вот оно, не отмахаешься))) Хотя мне смутно припоминается что-то про мороженое...



Отдельно Уффици.













Шатались мы, шатались по той стороне, вышли к Римским воротам (что символично, учитывая отъезд в Рим на следующий день).



От них повернули в обратную сторону, посидели в каком-то сквере...



На карте обнаружили музей масонских символов! Специально подгадали, чтобы мимо пройти, но он был закрыт.



И вновь у Арно.



Даже под водой граффити виднеются.





Снова перешли реку. Спонтанно заглянули в церковь, попавшуюся на пути... Сперва меня почему-то поразили часы.



А потом я повернулась и узрела указатель к могиле Сандро Боттичелли. Вот это было сильно. Окончательно меня добил тот факт, что могила его - вот этот сиротливый уголочек в богато украшенной капелле.



В целом церковь Оньиссанти (Всех Святых) очень симпатичная, но фотографии на телефон у меня не получились, а фотоаппаратом я почему-то уже не пользовалась (заленилась, скорее всего).





Силы еще оставались, время тоже, и мы вспомнили про старинную аптеку Санта-Мария-Новелла. Вполне подходило для последнего пункта программы. Переулочками-закоулочками стали двигаться в том направлении.



Вот это фантазия у кого-то!



Здесь был Лонгфелло.



Аптеку мы нашли, но из клуатра базилики в нее, конечно, попадать куда удобнее. По улице до нее чесать и чесать. Но она того стоит, правда. Красивейшее и очень интересное место! В современном смысле это, конечно, уже не столько аптека, сколько парфюмерный магазин. И цены там ого-го! Очень хотелось что-нибудь прикупить на память, но реально дорого.





Дистилляционная печь. Так и встают перед глазами сцены из "Парфюмера".











































На этом все о Флоренции. Нам осталось только добрести до хостела, переночевать и уехать в Рим.
Все флорентийские фото - тут.

Италия, фото

Previous post Next post
Up