И снова третье сентября утро открылось заранее намеченным пунктом - подъемом на Купол Главного Собора Флоренции. Заглавные буквы - не преувеличение :) Хотя порой, видя возникающую в просвете переулков громаду купола, лично я таки путала творение Брунеллески и купол базилики Сан-Лоренцо...
но потом сообразила, что, если не опознаешь форму и размер, надо на цвет стен смотреть (у Сан-Лоренцо нет мраморной облицовки) =)
Странно, но самого подъема я совсем не помню, зато вот очередь, загибающуюся за угол, помню отличненько! И это с онлайн-билетами! По расписанию! Причем именно к куполу - в сам собор очередь отдельная и тоже немаленькая. В общем, очень странная была ситуация: мы пришли заранее, уже наше время подходит, а впереди все еще стоят люди, чье время было до нас, более того - есть и люди, чье время после нас... Но на самом деле нашу группу впустили вроде вовремя, просто вот такая катавасия, что очередь - смешанная, а регулировка потока - с помощью выкриков "кто на такое-то время?".
Ладно. Поднялись, вышли на балкончик внутри, глядь - а собор-то там, под нами.
И не очень-то интересно он выглядит, если по-честному. Другое дело - здесь, наверху!
Делаешь круг по внутреннему балкону, любуясь росписью, а после - совсем наверх, наружу! На колокольню Джотто тоже можно подняться, наш билет включал весь комплекс собора. Но мы посчитали, что это уже не имеет смысла - колокольня ниже купола, единственный вид, который с нее наверняка козырен - на сам купол))
А так, конечно, очень она красивая, кружевная такая...
Ну-с, а теперь - обзорная экскурсия. Жаль, конечно, что не так много я успела узнать о городе. Но кое-что уже могу опознать. Тут у нас по центру Палаццо Питти с зеленой зоной возле - это наши "вчерашние" сады Боболи.
Сдвигаемся против часовой стрелки. Весьма узнаваемый Палаццо Веккьо с башней и кусок Уффици - та открытая терраса с кафе над арками Лоджии Ланци.
Там вдалиии, за рекой - цветущие склоны и террасы сада Бардини.
Общий вид.
Левее виднеется заметный беломраморный фасад базилики Санта-Кроче.
Она же, но ближе. А белые воздушные шарики почти точно обозначают местоположение пьяццале Микеланджело. Даже маленькая зеленая закорючка видна - очередной Давид в центре площади))
"Город чудный, город древний..."
Зеленый купол принадлежит синагоге. Мы там накануне вечером мимо проходили.
Перекур))
Вот это многогранное зданьице с круглыми окошками пришлось искать в Сети, уж больно любопытно было. И оказалось, что это опять-таки Брунеллески постарался! Вернее, начал он, а заканчивали другие и много позже.
Исторические сведения, правда, несколько разнятся... Например:
1) "К числу достопримечательностей монастыря Санта-Мария-дельи-Анджели относится «Ротонда Брунеллески», известная также как «Ротонда ученых». В 1434 г. архитектор Филиппо Брунеллески по заказу семьи Медичи приступил к созданию отдельно стоящей капеллы с шестнадцатиугольным фасадом, или оратории. Однако из-за проблем с финансированием воплотить первоначальный замысел так и не удалось. В настоящее время «Ротонда Брунеллески» имеет вид, который она приобрела в 1930-е гг."
2) "Последней культовой постройкой Брунеллески была оратория Санта Мария дельи Анджели во Флоренции (Строительство началось, по всей вероятности, в 1427 или 1428 г. по заказу семейства Сколари. В 1436 г. здание было доведено почти до капителей внутреннего ордера, но не было закончено. Сохранились чертежи и рисунки оратории, современные и более поздние, некоторые из них приписывают Брунеллески. Судя по ним, зодчий стремился вкомпоновать в здание помещение хора, однако его форма и сочетание с основным объемом не ясны. Составить представление о внешнем виде здания можно лишь по позднейшей гравюре). Эта восьмигранная внутри и шестнадцатигранная снаружи постройка - самое раннее центрическо-купольное сооружение эпохи Возрождения. Здесь впервые была осуществлена идея «совершенного» по форме центрического сооружения, владевшая умами зодчих вплоть до XVII в."
И снова уходим левее. Здесь у нас явно выделяются тот самый купол Сан-Лоренцо и зеленоватая прямоугольная крыша Центрального рынка, где мы в первый вечер от дождя пытались укрыться. Вверху левого края, с башенкой - базилика Санта-Мария-Новелла, правее от нее - железнодорожные пути одноименного вокзала.
На этом мои знания иссякли))
А вон тот дуэт купола и башни пришлось идентифицировать по Гуглу. И сразу задуматься, не внести ли в "следующеразовые" списки)) "Не обманывайтесь простым фасадом этой церкви, ее интерьер просто потрясающий. Разработанная Филиппо Брунеллески, церковь Санто-Спирито - это поразительный пример архитектуры и стиля эпохи Возрождения. Она скрывает жемчужины искусства внутри, в том числе «Распятие» Микеланджело и многие другие фрески, статуи и картины."
При спуске снова дают сделать круг под фресками Вазари (мне показалось, что по другому балкону, повыше, чем предыдущий).
Мы напрочь не поняли прикол, согласно которому билет включает все-все, кроме... входа в сам собор! Но "выходцы с купола" все равно краем глаза внутренность-то видят, когда к двери наружу идут. Ну, мы быстренько огляделись и постановили, что не та это внутренность, ради которой стоит еще очередь выдерживать.
Немного кадров снаружи-снизу :)
В общем, от собора и колокольни мы отказались, но совсем забросить прочие опции наших билетов было бы обидно. Потому мы решили в музей собора заглянуть. Там много чего и есть что посмотреть, только без подсказок по большей части ничего не понятно))) Я лишь задним числом где-то не то услышала не то прочитала, что именно в музее находятся многие подлинники, созданные для самого Дуомо и для баптистерия Сан-Джованни (из все того же соборного комплекса).
И снова здрассте)))
Понятно, что главным образом музей посвящен истории создания собора. Но хотелось бы понимать больше) И ведь наверняка там были аудиогиды на входе... с другой стороны, мы не планировали тут задерживаться надолго.
Кажется, это основатели благотворительных организаций во Флоренции. Но не уверена)
И наконец для полноты картины навестили мы баптистерий. Уже совсем быстренько. Навестить - стоит. Как минимум быстренько)
Так, всё, еще немного со стороны, чтоб уж закончить с соборным комплексом - и перерыв.
А вот тут я живо вспомнила океанские лайнеры в Венеции - очень похожее сопоставление масштабов.
Продолжение следует...