Призрак Оперы: 10 лет спустя

May 15, 2014 01:16

Сколько себя помню, мне всегда нравились высокие сильные женские голоса.Однажды мама принесла диск Сары Брайтман, и примерно за полгода мы совместными усилиями довели его до абсолютно нерабочего состояния: её голос звучал в доме постоянно, и диск получал передышку лишь тогда, когда я вспоминала про свою любимую Милен Фармер. Затем в наш дом пришли Gregorian и Era, но это уже совсем другая история.
Голос Сары нравился мне всё больше, и совершенно неудивительно, что когда я увидела афишу, гласящую о выходе фильма «Призрак Оперы», снятого по мотивам мюзикла Ллойда Вебера, в котором пела Брайтман, я сразу захотела это видеть.
На дворе стоял 2004 год, я была дофига юна и наивна, и фильм показался мне сущей драмой. Переживания глубокими, трагедия форменной, а герои живыми и объёмными. Чёрно-белые кадры трогали почти до слёз, призрак вызывал сочувствие и казался несчастным, но хорошим - одним словом, жертвой, Кристина - воплощением женственности, а биография мадам Жири была главным предметом моего интереса. Хехе.
Минуло десять лет, и в завершение утомительного дня в столице Эстонии что-то дёрнуло меня пересмотреть этот фильм. Я развалилась на диване, замоталась в одеяло, согрела чай и приготовилась к флешбеку. Впечатление такое, будто ленту отсняли заново: так всё изменилось. Только лишь эпизод с маскарадом по-прежнему завораживает, и песня из него надолго заседает в голове. А вот Кристина теперь кажется неопределившейся маленькой дурой, Призрак психопатом, а единственным нормальным человеком выглядит друг детства, будущий муж Кристины, который раньше казался смазливым и глупеньким. И на протяжении всего просмотра меня мучил вопрос: почему, ну почему эти люди почти не выходят из театра?
Концовка раньше казалась полумистической и трагичной, как вся история, а сейчас - всего лишь обыденной, и даже в общем-то счастливой. Забавно понимать, что все эти изменения на самом деле произошли не в фильме, и никто не подменил плёнку, просто моя голова стала думать иначе. Яда стало больше, наивности меньше, и в целом это неплохо. Да и фильм, если объективно, тоже вполне неплох, на самом деле.

childhood, прекрасное

Previous post Next post
Up