Ишьт. Пять лет прошло.
Я, честно говоря, не знаю, жив жж или нет, поэтому просто дублирую сюда то, что я написал в фб, куда давно уже перебрался. Я недавно в аську зашел, там как на погосте.
Ну, если люди здесь остались, то буду и сюда писать. Но сначала в фб, платформа оказалась пригодной и для лонгридов. Вы всё равно дайте знать, что живые здесь остались, ага?
Вот про собак напишу.
Я ж ведь не собачник, кошатник я. Вот кошеньку потискать-пожамкать, это ко мне, а с собаками у меня взаимоотношения строгие, опасливо-уважительные. Собаки меня тоже не то чтобы все любят, иные на моих детских окорочках заметки на память оставляли. Это и понятно. Я их побаиваюсь, они чуют учащенное сердцебиение, и понимают, как опытные следователи - вот он, злодей, чот замыслил, падла, нехорошее ибо нервничает, щас я ему кузькину мать ниже ватерлинии нарисую.
Порочный круг, знаете ли, разорвать непросто.
Каждое лето мы ездили в Ветлугу, отдаленный райцентр в Горьковской области, к бабушке и дедушке. У них традиционно сидел на цепи кобель неопознанной, но очень стильной породы, каковой породы кобелей по Ветлуге бегало в достатке. Звали кобеля тоже стильно - Бобся.
Некоторые из стильных переходили на госслужбу к тому или иному хозяину и имели, в рамках контракта, конуру и нямку. Взамен кобель должен был Сигнализировать и, при случае, Порвать.
Бобся функционировал в зоне, которая была ограничена длиной цепи, которая ездила по металлической струне, натянутой от стены дома до калитки на улицу. Эту зону можно было легко определить по тотальной мэдмэксовой вытоптанности ибо Бобся был существом спортивным и гарцевал, поддерживая форму. Калитка на улицу была непарадной, боковой, выходившей на лесополосу, по которой периодически передвигались селянки, Бобсе неинтересные, проезжали трактора, интересные умеренно, теоретически, а также на траверзе шуршали потенциальные злодеи в состоянии алкогольного опьянения, которые для нашего сторожевика представляли самый сочный интерес. Бобся приникал к щели между калиткой и землей и охаживал негодяя вескими собачьими аргументами. Тот, в меру опьянения, ускорял ход. Одно время пёс начал даже копать подкоп под калитку, чтобы какого-нибудь нерасторопного злодея за пятку-то уважить, но дед вовремя заметил фортификационные работы, и, несмотря на бобсины извинительные уверения в том, что он ловил вредного крота, подкоп ликвидировал.
Порвал ли кого Бобся за свою карьерную историю, мне доподлинно неизвестно. Поглядывал, конечно, на белок, который прыгали по ветвям сосны, нависающей над бобсиной зоной ответственности, но белки-то не дуры Бобсе на голову падать. Также буркливым гавком контролировал кроликов, клетки с которыми находились в садике, за другой калиткой. В садик его не пускали, ибо нефига - бабуля прям по его честным глазам определяла, что Бобся там может сотворить и крепко-накрепко мне, пухлому городскому телепню, запрещала давать сторожевому псу свободу, особенно с открытой калиткой в садик. Поэтому Бобся контролировал кроликов дистанционно, лежа наполовину в будке. Муф... ша, меховые фрикадельки... ну-ка прекратить... муф... что это они там делают?.. ябуться небось... сколько можно... муф... а ну ша, котлеты на ножках!..
Я поначалу его боялся, потому что Бобся нашёл во мне отменный объект для игры. Попасть в садик со вкусными ягодами можно было только если быстро пересечь Бобсину зону контроля, открыть защелку калитки и успеть закрыть ее за собой, пока Бобся вылетает из будки. Это примерно три секунды. Столько же, примерно, требовалось и псу, поэтому со спортивной точки зрения это было интересно и непредсказуемо. Иногда побеждал я, иногда он - в этом случае сторожевой зажимал меня в угол и щекотал носом до полусмерти. Я орал, выбегала бабушка и спасала меня. Когда Бобсе было лениво играть, я мог пройти относительно спокойно, но это было не точно. На фото из года 80-го как раз такой эпизод, я стою на краю бобсиной охранной зоны, а за моей спиной та самая калитка в садик. В моменты моего верещания в углу меня, конечно же, никто не фотографировал.
Ну вот это и была единственная собака, от встречи с которой я мог уйти относительно неповрежденным. Такой вот бэкграунд. Это я к тому, чтобы вы поняли, что история, которая я изложу ниже, имела для меня высокий эмоциональный накал.
Несколько лет спустя после описанных событий я представлял уже изрядно наглого подростка, готового к приключениям. У меня был велосипед, а пубертата еще толком не было, поэтому приключения были достаточно предсказуемые: куда-нибудь залезть, украсть что-нибудь ненужное, пошастать по крышам или подвалам, покурить веник. Натурально веник, разламывали и курили в подвале на трубах, дети подземелья, короленки на нас не было.
Жили мы в военном городке, окруженные высоким забором, поэтому количество развлечений данного рода было не очень большим - мы исходили военный городок во всех возможных направлениях, кое-где получали по жопе, где-то триумфально побеждали и потом хвастались трофеями, но хотелось же чего-то неизведанного, чем можно было блеснуть в кругу таких же подъездных супергероев.
У меня с подвигами вообще было не очень, я всё время куда-нибудь не успевал, что-то прощёлкивал, ловили меня чаще, и получалось, что трофеями хвастались одни, а по жопе прилетало мне. Это было обидно. Нужен был реванш.
И я наметил себе реально крутое приключение. В одно рыло, для пущей экстремальности. Залезть в такое место, куда никто даже и мысли не имел залезть.
Дача главкома войск ПВО.
Дача главкома находилась там же, в городке, но вдалеке от основных путей передвижения жителей, практически в лесу. И у неё был свой отдельный, дополнительный забор. Забор в заборе, почитай.
Мы лазили в военные части, на вертолёто-ремонтный завод, залезали в радиолокационные зоны, на стрельбища и полигоны, в недостроенный госпиталь, но на дачу главкома додумался только один слабоумный - я. И то, потому, что не знал, что это дача главкома войск ПВО. Из взрослых никто мне этого не говорил, на даче большими красными буквами не написано - как тут догадаешься. Знал только, что пацаны обходят её стороной, а почему - спросить постеснялся.
В один прекрасный летний вечер я подъехал к генеральской даче на велосипеде, спрятал его в зарослях крапивы и, поплевав на руки, полез на забор. Влезать было удобно даже неспортивному мне - там был такой кирпичный орнамент, выступающий из стены, на который можно было ловко опираться. На верху забора я посидел, пригнувшись и обратившись в слух. Было тихо, только в лесу стучал дятел. Ну и славно, подумал я, хозяев нету дома, щас я тут похозяйничаю. И спрыгнул вниз, на территорию дачи.
Внизу мне сразу не понравилось. Прежде всего тем, что я понял, что забраться обратно на забор мне не удастся - он был изнутри обит шифером и зацепиться было практически не за что. Ну ладно, думаю, обойду по периметру, может где-нибудь нет шифера, может быть я сделаю подкоп, ночной подкоп, ибо сгущались сумерки, может быть я проломлю с гиканьем калитку, какая она там, кстати, армированная или нет и будут ли мне стрелять солью в окорок при этом?.. слишком много неизвестных.
Вот в таком, уже несколько ссыкотном настроении я начал обследовать тот угол, где свершилась моя мягкая посадка. Результаты обследования не понравились мне ещё больше. Среди раскидистых мощных сосен (участок представлял собой, собственно, продолжение леса) стояли такие же скамейки, какие располагались по всему городку в местах общего пользования. Также, посередь этого леса стояли фонари, такие же как на улице. Которые уже начинали потихоньку светиться. Если бы я к тому времени прочитал Нарнию, я бы, безусловно, словил сказочный образ, но в тот момент, когда я понял, что я влез не то чтобы в сказку, а вообще в очень нехорошую нефантастическую историю, мне было не до образных сравнений. В голове рисовались разные картины, начиная с простого отчисления из школы, кончая скромным холмиком свеженарытой земли где-нибудь в уголке огороженного красивым забором участка леса.
Хотелось в туалет, а когда я услышал собачье рычание, захотелось ещё больше.
Я спрятался за сосну в самом углу участка и старался не дышать вообще. Собака, которая в момент моего приземления, видимо спала, смекнула, что рядом с домом происходит Событие. Может быть то Событие, к которому собачье сердце готовило её всю сознательную жизнь. Злодей с мягкой жопкой, которая требует коррекции.
Но поскольку я не дышал, а ветер, похоже, дул в мою сторону, собака делала предупредительные гавки в разные стороны. Может, показалось? - думал сторож - может, приснилось? Ну какой, к псам, злодей, никогда таких не было и вдруг сегодня? А вдруг есть? Ну-ка, пройдусь.
Зазвенела цепь и меня немного попустило. Вряд ли цепь позволяет псу бегать по всему участку. В таком случае он может лаять до усрачки, а я могу ходить перед ним хоть с перьями в тухесе и ничего мне за это не будет. В моём тоннеле появился дальний свет.
И тут же пропал. Я услышал женский голос.
Дом был не безлюден.
Женщина отреагировала на собачье беспокойство и вышла на крыльцо. Как она выглядела, сказать не могу, поскольку в этот момент втянул все возможные ложноножки, в том числе и зрительные. Видел только какое-то светлое пятно около дома.
Пес доложил: Хозяйка, за время дежурства происшествий не было, за исключением какой-то непонятной херни в лесу. Может зайчик, а может кротик. Прошу разрешить произвести разведку!
Хозяйка звучно почесала собаку:
- Ну что, Джек, засиделся? Побегать хочется?
- Не хочется... - эхом донеслось из леса.
Хозяйка посмотрела в сторону леса, пожала плечами и отцепила пса.
В принципе, к этому моменту я уже смирился с судьбой и подготовился к возможной встрече с зубастым. Дышать, как уже было сказано, я перестал, громкие сердцебиения силой воли тоже удалось прекратить, выдать меня мог только звучный запах, к произведению на свет которого я был уже близок. Я, как броненосец, завернул в куртку все части тела, потерю которых я считал существенной. Жопу завернуть не удалось, у броненосца-то жопа твердая, ему всё равно, а у меня... а что делать, скажите? Вот то-то и оно.
Пёс, видимо, был стар и не имел острого нюха, который привел бы его ко мне безошибочно. Поэтому, как старый вояка, он решил подойти к разведке системно и обследовать по секторам. Начал к счастью не с правого угла, в котором лежал круглый от страха я, а с левого. Оттуда доносилось позвякивание ошейника и деловитое бурчание: ррум... здесь нет... ррум... ррум... кустики... так, пописять... ррум... ведерко... ррум... мячик... когда прикончу падлу, нужно будет поиграть... ррум... о, печенька!.. нням... ррум... рруммм...
Тут я, на дикую мою шальную удачу, вспомнил мастер-классы, которые давал мне Бобся - за три секунды совершить ряд последовательных действий. Как именно я их совершил, я вам сейчас не смогу описать, моя милосердная память начисто стёрла эти воспоминания практически сразу же. Я не помню как я преодолел непреодолимый забор, орал ли я при этом что-то отчаянное, оглядывался ли я с высоты забора - возможно, что и нет, герои же не оглядываются на взрывы за их спиной.
Помню только как упал с другой стороны забора в крапиву - и это было такое сладчайшее падение, как в кроватку вечером, только еще сладостней - схватил велосипед, едва не свернув набок руль, и втопил через уже темный, ночной лес в каком-то произвольном направлении...
На следующий день я рассказал о случившемся соседу по подъезду, Лёве. Лёва сказал:
- Вот забудь сейчас же то, что было и никому не рассказывай. Ты что, не понимаешь, что будет если узнают?! Да твоего отца вообще на козьи выселки вышлют служить. Это же такое происшествие! Я вот как честный сын офицера должен пойти и про тебя рассказать, но я не пойду если ты мне принесешь коробку пистонов для пугача. У меня закончились.
Я на козьи выселки уезжать не хотел. Поэтому ничего больше никому не рассказывал и был лишён возможности записать себе это в героический актив. Так всю школу и ходил в ботаниках. Столько опасностей - и всё псу под хвост.
А с собаками я потом помирился и нашёл общий язык. Они оказались хорошие.
зы: уже после публикации поста влез в гугль-мапу, чтобы посмотреть, нет ли там места действия. Оказывается есть. Вот там, где заканчивается красный забор, в том углу, под ёлками, я и влезал. Забор, конечно, уже не тот - снесли, переложили. Этот-то пониже, получше. И шифера с другой стороны наверняка нет