СЛОИ РЕАЛЬНОСТИ /Продолжение/

Mar 04, 2009 14:29

Почти всем знакомо понятие «Место Силы». Место, где человек чувствует острее и ощущает себя, как минимум, необычно. Там, где сомнений становится меньше. Таких мест много, они разного размера и назначения, больше или меньше известны людям, но есть - потрясающей силы, известные с древнейших времен. Когда я читала замечательного шутника Макса Фрая, склонного провоцировать читателя на желание подумать о возможности существования весьма пластичных реальностей хотя бы просто для развлечения и отдохновения, меня привлекло упоминание Сердца Мира, где концентрировалась магическая энергия. Это вызвало желание провести аналогию и предположить местонахождение Земного Сердца. У каждого на этот счет может быть свое мнение, свои гипотезы, сделанные просто в порядке игры или серьезно продуманные, основанные на фактах. Каждый имеет право на свою версию. Мне пришла в голову мысль о том, что одно из них - Иерусалим. Да, центров зарождения цивилизаций и религий на нашей Земле несколько, но сразу три религии...даже если скептически подходить к вопросу - не верю я в случайные случайности. Они - закономерны.

Энергетика Иерусалима ощущается многими, особенно людьми искусства: писателями, поэтами, художниками. Люди ее чувствуют и пытаются выразить, однако все согласны в одном - эта энергетика благотворна. Глубина ее восприятия может быть разной. Это зависит от человека и его эмоционального состояния. Вот бы зафиксировать эту глубину, поймать, выделить статические мгновения при погружении и иметь возможность рассматривать их не торопясь...

Если подойти к решению этой задачи логически, первое, что дает представление о любом месте - это фотография. Здесь не надо спешить, вся информация на одном листе, который можно рассматривать долго, подмечая подробности, которые ускользнули ранее. Еще один немаловажный момент - если погрузится сквозь реальность проще всего в месте силы, то ощущать место силы лучше ночью или в сумерках.

Не так давно, жил в Иерусалиме фотограф Игорь Герман. Его завораживал ночной Иерусалим, он влюбился в его древнюю мистическую красоту. «Город мне позирует, как живое существо», - говорил он. Съемка велась необычно. Даже если кто знаком с фотографией понаслышке, знает, что при недостаточной интенсивности освещения, выдержка (время, когда свет попадает на матрицу или фотопленку) должна увеличиваться. Мы все привыкли, что фотография несет в себе лишь краткий миг (или чуть больше), а вот его работы, содержат в себе промежуток времени длиной около часа. Именно столько свет попадал на фотопленку. Работы фотохудожника несут в себе сконцентрированную энергию Иерусалима, которую вы можете воспринять за гораздо меньший отрезок времени, чем велась съемка. Но эта сжатая информация - всего лишь первый этап «погружения». Дальше технические средства либо бессильны, либо не смогут передать всю тонкость человеческого восприятия. Тут должен работать художник - человек, который может войти в резонанс с местом силы и выразить свои ощущения на бумаге, так, чтобы вы смогли это увидеть. Я взялась за эту задачу, мне было интересно. В моих работах часто просматривается желание удержать миг «погружения», что понятно не всегда и не каждому зрителю. А тут такой замечательный случай расшифровать себя. Помните как экскурсоводы пытаются нам объяснить «что же именно хотел сказать художник». Это оказалось возможным. Перед вами лишь один из примеров -портрет места в одной фотографии и двух рисунках.






моё, творчество

Previous post Next post
Up