О себе, инициациях, искуственном интеллекте и интуиции

Mar 03, 2009 22:40

МОЙ ОПЫТ.
СЛОИ РЕАЛЬНОСТИ.

Мой ум похож на голодную и очень любопытную собаку. Ему всегда было мало. Вот сколько себя помню. Взрослые выслушивались уважительно, книги читались запоем. Дальше начиналось жонглирование «костями», то есть фактами и гипотезами. Картина мира выстраивалась, красочно переливалась, вертелась перед моим носом, потом недовольно встряхивалась при добавлении очередной вычитанной идеи и пропадала. Моими ненасытными мозгами были съедены полки книг по истории религий. Было интересно находить общие места в мифах, верованиях и сказках народов мира. Сами народы знать друг о друге не знали, зато имели схожие мнения о мироустройстве. Или, что не менее удивительно, описывали в своих легендах то, что современные ученые открыли совсем недавно.

Все это не добавляло понимания основных вопросов - «А как оно работает? А посмотреть можно?» Да, я знаю, идея Творца, угу, иначе никак, это я поняла, даже ученые это признают. Нет, а работает-то как? В свете всего прочитанного и узнанного - неужели вот этот, материальный мир и все?! Органы чувств ограничены, да и вообще не стоит туда заглядывать... А почему? Понять нельзя, а можно только ощутить? И вообще - мало ли что там? Раньше только в сопровождении специалиста...ну в смысле жреца, инициация называлось, или Учителя - перенимать теорию и практику? Ни жреца, ни Учителя в моем окружении, к сожалению, не находилось. Судьба распорядилась иначе.

Школа вместе с бесконечным чтением закончилась, потом наступил институт, а за ним - первое замужество и обычные житейские проблемы, отвлекающие от мыслей о высоком. Периодически я рисовала странные рисунки, больше напоминающие абстрактное автоматическое письмо в цвете. Так...чтобы отвлечься, ничего серьезного. Потом наступила пора зарабатывания денег, неплохая пора, я вам скажу. Были веселые моменты. И вот, когда я уже более менее сносно и с комфортом закрепилась в этом, немного скучном, материальном мире...Мой личный мир треснул по швам. Это было страшно. Людям всегда страшно смотреть в лицо смерти, и я не исключение. Основной инстинкт - выжить. Обратное желание противоестественно. И моя личная реальность превратилась в борьбу на пределе возможностей.

Любая человеческая жизнь - это цепь неосознанных инициаций: первая драка, первая любовь, первая потеря, первая работа, первое столкновение с необъяснимым - все те события, после которых человек уже не может быть прежним. Я вчитывалась в различные варианты инициаций древнего мира, так называемых «обрядов перехода». Возрастные или профессиональные инициации наших предков сильно отличались от магических посвящений. В последнем случае испытания достаточно серьёзны - тем или иным способом человек ставился на грань физической и/или психической смерти. Оказалось, старой личности необходимо умереть и возродиться в другом качестве, чтобы перейти на новый уровень понимания себя и Мира. Иначе просто не выжить. Угроза жизни часто меняет все мировосприятие человека. Мир вокруг и события в нем происходящие стали для меня более осмысленными, а через некоторое время «толковать каждое явление как особое обращение Бога к моей душе»* стало естественным и привычным. Но если «переход» случился со мной самопроизвольно и был похож на толчок в нужную сторону, то дальнейшие решения я принимала вполне осознанно.

Теперь я хотела не только узнать больше, но и научиться наблюдать за миром и чувствовать его. Неслучайная случайность привела меня в ДЭИР, где обучали азам обращения с энергетикой. Там учили прислушиваться к своим ощущениям, расшифровывать их и немного воздействовать на реальность, при этом не касаясь религиозных или философских вопросов. Ученику предлагался набор понятий и «инструментов», а вот работать он должен был сам. Постепенно окружающий мир приобретал все большую ясность и выразительность. Побочные эффекты более тонкого мировосприятия выражались как в разнообразных физических ощущениях, так и в радостном удивлении - Как? Я и это могу? Надо же как интересно. Конечно, я могу очень мало - «более тонкая форма энергии более могущественна, но не так легко поддается наблюдению»**, кроме того, если ты всю жизнь сидел, сразу научиться бегать невозможно. Методики получения «тонкой» информации были разнообразны, однако, часто возникало желание, которое я называю - «а можно я так скажу», без всяких там... премудростей. Некоторые занятия были посвящены постановке и достижению личных целей. Это заставляло задуматься над тем кто я есть и чего хочу на самом деле. И я захотела другую работу и личную обстановку - сменить род занятий на более интеллектуальный, и не отбирающий большое количество времени. Работа и второй муж нашлись немедленно.

Научный руководитель моего диплома, в котором рассматривался определенный метод распознавания изображений, захотел пригласить меня для разработки похожей темы. Это позволило почувствовать себя личностью, приближенной к науке, и заглянуть в современные исследования, посвященные искусственному интеллекту. Проблемы искусственного интеллекта тесно связаны с нейрофизиологией, когнитивной психологией, философией. Попытки смоделировать человеческий процесс восприятия, распознавания поступившей информации и последующее принятие решений весьма разнообразны. Основные направления в данной области это: глобальное копирование человеческого мозга и физиологических процессов в нем происходящих, построение модели физического мира с той или иной степенью детализации, способного к саморазвитию (использование генетических алгоритмов), и третий путь - попытки понять отдельные свойства интеллекта и построить его обобщенную картину. Разработчики всех трех идей, особенно последней, признают, что несмотря на огромные прорывы в решении отдельных вопросов, до достижения цели еще слишком далеко. Мне кажется, люди не могут повторить Творца, разве что решить несколько прикладных задач. И дело не в технических достижениях. Помимо логического мышления, способности к исследованию окружающего мира, речи и т.д. частью интеллекта являются интуиция, темперамент и наличие творческих способностей. А разве мы сами точно знаем что это? Скорее можем почувствовать.

Большее количество свободного времени привело к возможности поиска творческого начала в самой себе и...желанию пересмотреть и очистить свое прошлое. Любой психолог скажет, что это необходимо для саморазвития и движения вперед, но не всегда это можно сделать самостоятельно. Мне повезло. Я встретила замечательную женщину из Питера, которая помогла мне сделать «инвентаризацию», уладить старые внутренние конфликты, познакомила с Богиней и своим ..ммм сектором пространства :-). В конце концов она сказала: «Возьмите лист бумаги, ни о чем не думайте. Только о творчестве. И рисуйте.» Так я начала становиться тем, кто я есть на самом деле.

Я не только наблюдала за Миром и чувствовала его, я хотела это изобразить. Ведь «материальный мир, то есть лик природы, доступный чувственному восприятию, - это всего лишь символический образ чего-то совершенно иного»**. Можно просиживать часы в медитации, видя Мир в себе, а можно просто погрузиться в эту реальность и попробовать ощутить ее настолько глубоко, насколько получится. Это возможно - не просто смотреть - видеть. Замереть и дышать закатом, всмотреться в природу или в то, что сделано с любовью человеческими руками и существует не одно столетие. Рано или поздно Вы уловите мысль, идею - мгновения, пейзажа, окружающего вас. Не напрягайтесь, это может произойти внезапно. Сквозь обрывки мыслей и воспоминаний вы уловите суть - то, что в вашей душе откликается на увиденное. Не препятствуйте себе, почувствуйте запах, услышьте звук. Сместите «точку сборки», как учил Карлос Кастанеда. «Да мне почудилось», - скажет начинающий пользователь этого мира, - «это нечто неуловимое, не пойманное, и было ли оно?». Было. А что еще есть у человека, кроме его собственных ощущений? Некоторые из них по настоящему прекрасны: ощущение гармонии с любимым, или слияния с Миром, или ощущение собственной цели, полное энергии, свободы и радости.







*Алистер Кроули «Книга 4», часть «Магия», перевод Анны Блейз.
** Алистер Кроули «Книга 65», перевод Анны Блейз.

продолжение следует

моё, творчество

Previous post Next post
Up