Jan 06, 2022 12:05
Запишу про "Ли Банвона", пока не вылетело из головы.
Вчера на сайте ДорамаТВ прочитала ожидаемое - "...а вот Шесть Летающих Драконов... А тут все старые... А подача темы доисторическая..."
Ну понятно же, что будут сравнивать с "Драконами", это к гадалке не ходи. Когда "Драконы" шли, когда был только один перевод, и тот плохой, все стонали, что 50 серий, это так много, эта ваша политика с чоной и завывающими министрами... А сейчас, гляди ты, фанат на фанате и фанатом погоняет.
Сказали бы сразу - "В новом Ли Банвоне нет Ю А Ина", я бы еще поняла.
И Ким Мен Мина нет. Я это тоже понимаю как никто.
Ах да, еще любовной линии не просматривается, вау, вот это огорчение. Хотя в ШЛД как раз любовная линия была абсолютно на своем месте. Она знала свое место. Я не то чтобы ненавистник человеческих (в том числе любовных) отношений в сериалах, просто эти отношения должны знать свое место. Скажем, когда процедурал, типа "Касла" или несчастных "Костей" превращается в историю любви (тут надо включить музыку в исполнении оркестра Поля Мориа), то это уже не процедурал и на фига было врать зрителю, что он смотрит сериал про полицию и раскрытие преступлений. В "Драконах" любовь была, но не она определяла поступки персонажей и не превращала их (в том числе героиню) в тупых коз.
Что в "Драконах" сильнее однозначно - Ли Банвон растет вместе с Ю А Ином. Если еще в начале сериала Ю А Ин - это, в общем, вариация на тему Бешеной Лошади (из "Скандала в Сонгюнгване"), то где-то к середине дорамы он внезапно, буквально скачком, вырастает на глазах зрителя как актер. Честно говоря, я списываю это на влияние Ким Мен Мина, который был и остается действующей моделью гения в натуральную величину еще со времен "Адмирала".
Вот этот рост прямо на глазах у зрителя - он просто завораживает. К концу сериала Ю А Ин уже тот, кем мы его знаем, - самый сильный актер современности из своего поколения.
Однозначно в Драконах гораздо мощнее Самбон. Собственно, это в корне своем история взаимоотношений Самбона и Ли Банвона. Яркая и страшная. А вот Поын, который образцовый верноподданный и т.д. в Драконах очень пресный и его гибель довольно "никакая". Не очень даже понятно, отчего такой кипиш потом поднялся.
В Драконах очень слабый Ли Сонге. У него такой вид, как будто его вынули вместе с пижамой из постели, засунули в доспех, он такой: "Ой, что я здесь делаю? И где пижама?" Я тогда вообще не поняла, зачем этого актера на такую роль взяли.
В Драконах есть тройка молодых персонажей - Банвон, его подружка и его телохранитель - которые сначала как будто просто баловались, а потом внезапно вступили во взрослую игру. И этот молодняк пришел на место, подготовленное старшими.
Что есть в "Ли Банвоне".
Очень интересный образ Ли Банвона. В критике дорамы говорят, что взяли старого актера на роль молодого героя. Но этот ЛБ вообще не был молодым. Он - человек по-своему ущербный и замещающий этот ущерб чем-то другим. Мне кажется, он и не был молодым, никогда не был. Родился с изъяном, с неумением чувствовать. Точнее, с неумением сопереживать, воспринимать чужую боль. Видеть в других людях нечто живое, достойное сопереживания. Этот изъян, несомненно, им изученный, он замещает как может - в первую очередь умственно. Прочитал кучу книг, сдал экзамен. Он недаром говорит, что даже когда учился, не нашел ничего, что мог бы любить в Корё. Вот этот человек, не способный любить, не способный чувствовать, но очень страстный и очень рассудочный (как это сочетается?) - нащупывает свой путь. Совершает убийство двух королей руками третьего - и потом удивляется: что я сделал не так? Все было точно рассчитано, здесь не было ошибки.
Очень сильный и интересный Ли Сонге. И мгновение, когда он почти со страхом смотрит в спину умненькому пятому сыну.
Интересно подана тема женщин в этой истории. Старшая жена Ли Сонге - мать большинства его взрослых, воинственных сыновей, она ездит верхом (а не в паланкине), она не понимает всей этой страшной политики. Это - женщина, которая вышла замуж "за лейтенанта". Помните поговорку: "Чтобы стать женой генерала, нужно выйти за лейтенанта"? Вот она вышла за лейтенанта.
Вторая жена выходила уже за генерала. Она из знатной семьи. Она понимает "великую цель". Она к этой цели идет. Ищет союзника в Ли Банвоне ("Я буду относитьсяк тебе как к родному сыну"). Понимает, что "хенним" (старшая жена - такое трогательное обращение к ней!) - не сможет стать хозяйкой дворца.
Ну и женушка Ли Банвона, госпожа Мин, которая прямо говорит: "Пока мужчина мал, его воспитывает мать, после женитьбы его воспитывает жена. Я хочу воспитать моего мужа наилучшим образом, чтобы он стал великим человеком". Вот эти хитрые, умные, знатные тетки, объединившись, проталкивают наверх своих мужей.
В сериале очень много тонких, глубоких моментов, выраженных просто во взгляде.
Минусы, их тоже достаточно.
Довольно много упоминается интересных деятелей того времени. Я их нашла в корейской энциклопедии. Но они просто проходные фигуры. Да там о каждом можно сериал снимать, если так посмотреть. А они просто мелькают, совсем неинтересные.
Очень слабый персонаж Самбона.
Вообще "Ли Банвон" - это в первую очередь трагедия Поына, а не Самбона. Но, честно говоря, Поын мог бы быть сыгран сильнее. Меньше бровей домиком и больше внутренней силы.
Шикарный король У. Как я понимаю (сейчас только 8 серий вышло из 32, а я перевела только 6 и готовы к показу только 2 и еще 2 будут, надеюсь, на рождественских каникулах), тут нас ждет нечто вроде "Проклятых королей". Умирая, король У проклинает семейку Ли словами "вы все захлебнетесь собственной кровью". Предвкушаю "войну принцев". В "Драконах" она менее выразительна, чем могла бы быть, но нельзя объять необъятное.
Про Янчхона я бы точно дораму хотела посмотреть. А он эпизодический персонаж!
Составлять биографический словарь персонажей, наверное, не буду - лень возиться ради трех фанатов. Кому надо, найдут и без меня.
Кирдык Корё