Район Киевский - направление донецкого Аэропорта. По мере приближения к окраине, людей и машин становится все меньше, жизнь замирает. Никогда не думала, что город без людей так страшен. Этот факт поразил еще в Луганске: мы приехали часов в восемь вечера, на полутемных улицах никого не было, попадались лишь редкие машины и только.Показать полностью..
В Донецке существуют четкие границы: вот конечная остановка автобусов - люди еще попадаются - выходят из дома по неотложным надобностям, за гуманитаркой. Все магазины закрыты, какие-то сожжены, и только аккуратненький ларек с надписью «Пресса», жизнерадостно пестрит неповерженными витринами и броскими журналами. Кто-то везет полученные продукты на санках - на улице гололед, с которым никто не борется - не до того… и у меня возникает аналогия с саночками блокадного Ленинграда.
Спрашиваю у девушки дорогу, она с родителями живет в бомбоубежище, в подвале. Живет с лета. Есть там и другие люди - у кого в квартире нет электричества, воды и отопления, у кого и самой квартиры.
По мере продвижения к мосту, люди исчезают. Поваленные столбы, оборванные провода, развевающиеся на ветру в разбитых окнах занавески - многоэтажки опустели, в некоторых квартирах окна заколочены фанерой. «Лоскутные» рекламные щиты с оборванной рекламой - совершенно чуждый в данном «интерьере» элемент. На разгромленном ларьке непотопляемый ценник: шаурма, гриль, кока-кола...
Крайние улицы с частными домами. Воронки на асфальте запорошены снегом. Следы осколков на заборах и домах - тех, что остались целы. Гнетущее впечатление усугубляется звуками растревоженного ветром железа, сорванного с крыш, - эдакий скобяно-жестяной звук. Навстречу выбегают кошки и собаки - они повсюду. Собаки не гавкают, затравленно жмутся к заборам или просительно заглядывают в глаза: «Дашь что-нибудь?» «Нет ничего, родные», - оправдываюсь я.
Понедельник. Час дня - разгар рабочего дня. Пустынно и жутко. С наступлением темноты начнут орудовать мародеры и редкие оставшиеся жители не отважатся высунуть носа на улицу (как, впрочем, и все жители города). Периодически раздаются выстрелы. То где-то далеко, то совсем близко. Дальше начинается нулевая зона - куда хода нет: аэропорт - передовая, удерживаемая добровольцами Моторолы.
Вот такое преддверие нового года. Я представляю горящие огнями города, беззаботно гуляющих людей, разговоры и планы предстоящих встреч и закупок… И я рада, «своему» новому году. Одно знаю точно: новогодних фейерверков здесь не будет, и когда, под радостные возгласы, в российских городах в небо полетят петарды, на Донбассе будут ждать тишины, а случайная ракета, разорвавшись, заставит вздрогнуть, вызывая эмоции, прямо противоположные жителям горящих огнями городов.
Взято:
http://vk.com/id20426239