Итак пушки вклеены, борта закрыты до верха, до фальшбортов, палубы на месте. Надо красить.
Я не художник, красить не умею. Рисовать не умею. Но красить надо.
С чего начинается покраска? С того, что поверхность надо подготовить. В нашем случае - помыть с мылом и высушить.
Потом надо выбрать краску. Я долго думал и чуть не выкрасил борта шаровой, как пушки, уж больно понравилось мне с ней работать.
Но сдержался и решил - делать буду по мануалу.
Кстати оригинал выглядит так:
Моя модель должна соответствовать, понимаешь.
Поэтому накупил 31 серой краски Звезда супер. Но не это главное. Не это.
Главное как красить. А все говорят что красить надо правильно. Качественно, добротно. А это аэрограф. И компрессор.
Раз так, значит вперед, за аэрографом.
Купил, и недорого :-) Правда подороже самой модели, если считать с компрессором, но это надолго, не на один раз покупаешь.
Три тыщи руб. на аэрограф и компрессор. Аэрограф двойного действия. Нажимаешь, пошел воздух, отодвигаешь, пошла краска.
Краску надо разжижать. А это значит, что надо купить и растворитель. Купил тиккуриловский 1050 уайтспирит и звездовский растворитель. Звездовский подошел лучше, краска не расслаивалась, не комковалась. Тикурилой мыл аэрограф :-)
Итак купил, опробовал, разбавил, залил и давай красить. Это вам не кисточкой мутызгать.
За один проход готовый слой, матовый, ровный, изюмительный. За час выкрасил весь корпус.
Кстати и сохнет после аэрографа почти мгновенно. Но красить надо в коридоре. Воняет прилично и пыльца летит от краски куда попало. Так что если нет спецпомещения - идите в коридор и красьте.
Как обращаться с аэрографом не расскажу. Скажу только, что мыть его после "этого" надо тщательно. До состония как в момент покупки. Или очень близкому.
Забыл важное: пушки, что уже вклеены пришлось закрывать скотчем, чтоб их не окрасило. Та еще работенка. Ваткой позатыкал, скотчем позалеплял. Иначе никак. Иначе испортишь все нафиг.
Но покрасить мало. "Звезда" на коробке дает фотки собраной модели и их вариант такой:
По серой краске надо, как на пушках, пройти сверху светлой, методом сухой кисти, только кисть надо брать широкую, поскольку корпус большой.
А вот это уже страшно. Если накосячить, модель будет запорота. Я накосячил. Поскольку то кисть не высушишь хорошо и пошли разводы, то рука дрогнет. Это сейчас я бы делал все иначе, а тогда только учился.
Вот что получилось у меня:
Что, совсем по цвету не годится?
Правильно, все дело в балансе белого. Поправляю баланс. Так лучше?
Мачта еще не покрашена, а корпус уже готов.
Ну и еще несколько видов, чтобы было понятно с разных сторон:
Вот вам еще подробность. Шлюпка. Её я как раз и покрасил шаровой, а сверху той же медью акриловой прошел, но уже не сухой кистью, а обычной методикой.
В следующий раз продолжим о якорях.