May 29, 2016 13:33
N-ного дня наткнулся в ЖЖ на очень интересный блог. Хозяйн, редкого по содержанию блога, излогает свои мысли об интерпретации реальности, политике (как и везде в ЖЖ), истории, философии, научно-популярных новостях (как далеко не везде в ЖЖ). Более того владелец такой редькой птицы, с названием evan_gcrm, порекомендовал мне прочесть его серию статей Миф, в ней он сконцентрировал базу своей философии для новых посетителей его журнала. Ниже мой комментарий на первую статью из серии Миф (курсивом выделено написанное автором и другие комментарии в ЖЖ, нормальным мои мысли в ответ):
Пост 4
“При всем многозначительном вариантном различии внутри европейской ойкумены, тем не менее общие символы и глоссы сознания, остаются весьма схожими, что позволяет предположить, пусть и на правах теории, наличие неких существ, которые мыслили одинаково и действовали схоже, что и стало прообразом общего над-европейского космополитизма1, существующего вовсе не как синтез разных культур, но как обросшее частностями наследие некоей иной расы, которую я мог бы назвать богами, следуя семантики своего текста.”
1 - В принципе такие группы можно назвать конкретно. Начать следовало бы с торговых корпораций: Ганзейские союзы городов, интальянские города республики с банкирскими семьями которые в конце феодализма стали международными корпорациями, евреи, они в итоге пошли по тому же пути что и итальянцы, или даже вместе с ними, и как ни странно цыгани, в виду криминльной части торгового наднационала, все эти торговцы вполне успешно дожили до наших времен. Затем Рыцарские ордена которые так же играли наднациональную роль, но в свои лучшие годы они не только были экономически над всей феодальной европой но и еще военно, и в каком-то роде религиозно, в итоге конфликты с феодалами и папой ополчили против орденов всю европу и они были вынуждены уйти в своеобразное подполье, по крайней мере те кто выжили. И третей группой наднациональных сил европы следует назвать для начала католическую церковь в целом, затем инквизицию и монашеские невоенные ордена. Затем присловутые массоны, которые сформировались как буржуазная альтернатива, церковному котнролю над европой. Они же и запалонили европейскую жизнь верой в античность, мифологию, мистицизм и т.п. Все это добро они содрали из распавшияся Византии. Что наталкивает на мысль о некой ущербности, в плане новизни культуру, европы перед Византией, ведь если вся античность была законсервирована в Византией, то почему они этим богатсвом не пользовались? Может у них было что-то более продвинутое.
“Яркий пример тому, отношение немецкой империи с центром в городе Петербург, к дворянству своей альма матер - Речи Посполитой. Градации мелкого шляхетства никак не вписывались в табеля о рангах вновь созданного Петром и Катериной, государства, а потому, ввиду не состыковки мышления, были разнесены совершенно условно по принципам земельного владения. Так, многие военные дворяне, стали мещанами, а еще больше из них, были и вовсе записаны в свободные крестьяне. Вместе с понижением смыслов дворянства, были подняты нагора ценности вилланов и крестьян, породив век темного капитализма, как антитезу просвещенному абсолютизму2.”
2 - Российкая Империй не была немецкой. Кровные узы русской и немецкой знати, не делают россию немецкой империей. Так же как порох их америки не сделает АКМ американским.
Речь Посполитая не была никакой альмой матер для РИ. Ни рюриковичи ни романовы не происходили из литовцев или поляков. И даже в самые лучшие года полякам не удалось посадить на Московский трон своего человека, слава б-гу. Про это есть много художественных и исторических работ.
Военная служба в при великом московском княжестве не располагала к большим деньгам у военных которые служили царю. Когда наступили петровские реформы лучше тоже нестало, потому что военные либо просто служили до последнего, либо становились помещиками. В мещян никто, от сола вообще, в россии из знати не превращался до революции.
“Человек, как мера вещей достиг своего апогея в виде идеи короля-солнца, воплощающего и закон и справедливость, но ввиду гибели этой идеи, роль человека была сведена с божественного к земному. Вернее переключили внимание, так сменились поля формирующие восприятие. Между вилланом и его господином пять сотен лет назад, лежала пропасть видового различия, ныне же, после походов земного мессии, эти различия были стерты и не ввиду осознания равенства всех людей, но сугубо в виду деградации того начала, что отличало неких их, которые и стали источником благородных, от всех остальных, которым была ранее уготована судьба вещи3.”
3 - Ликвидация королей, как помазаников бога, сильно развязали руки крестиянству и горожанам. Правда, стали ли они хуже без королей вопрос другой.
“Именно так, путем осмысления деградации и поиска ее предотвращения, существовала история, а вовсе не путем поступательного прогресса, якобы сделавшего мир лучше и поменявшего его для всеобщего блага. Именно поэтому благо есть всегда благо исключительно для узкой страты, даже если она и просто узурпатор былого улья...4”
4 - В рамках концепции золотого века, и избранных родо\народов, такая трактовка истории правильна. Но это только концепция.
“Это нечто, способное сформировать рой, стало тем самым умысливанием бога, или его определителей, что став предметом умысливания, перестало быть непосредственным опытом5.”
5 - Бог - это слово которым церковь обозначает всю природу, человека, и воображаемое будущее одновременно.
“Сия подмена, отразилась как создание codex, прежних решений былого прямого знания, как аналогия, ставшая воплощение решения королей, каждый из которых пытался зафиксировать прошлое, а вовсе не изменить будущее. Это главная ошибка понимания - все их поступки продиктованы исключительно падением все дальше по времени от тех и все ближе к нам6. Это можно назвать прогрессом, лукавя сами с собой, ибо что для одних падение,для других возвышение.”
6 - Когда земля, веяная ценность, перестала быть столь ценное, а не ее место пришло производство все улучшающейся техники, то мировозрение в котором прошлое, неизменная земля, лучше будущего тоже стало никому ненужным. Вместе с политическим субъектом этого мировозрения.
“ Этот переход и есть тот самый пресловутый 17 век, как рубеж осознания нового пространства, где, как мудро говорят каббалисты Андалуза - неназываемое ужалось из вселенной, дабы вселенная могла проявиться и родить себя - сокрытие бога есть причина существования мира7.”
7 - Каббалистам жалко делится с академией наук.
“По сути история линии вильгельма и плантагенетов и есть история богов олимпа - анри и его дети, а так же миф западного королевства - короли анжу-англии - эта подмена на деле все, и она по сути определитель всего - где империи ангелов создали неаполь, венгрию, англию и даже византию - это и есть исторические мифы осмысления нежити и их правления земного - вещь крайне сложная в осмыслении ибо их явление так же скрыто под многими именами - король ангелов или шарли анжу. Но был ли он королем или он вел иных существ будучи их мечом и дланью исполнения8?”
8 - Так же как языческие цари возводят себя к языческим богам, тоже делают и христианские. Чего только стоиля попытка Меровингов, если не ошибаюсь, назвать себя потомками Христа и избавится от папы.
“Tуусон дор, касание бога земного, красного бога космополитов, ибо только звезды имеют разделение на небе. Именно эта идея секторов сверху вниз противостоит идеи единой земли - красных космополитов, призванная вновь создать аналог кристендома - купола закрывающего своих от чужих и обеспечивающего им рай на земле - именно это и есть суть красной идеи интернационала - мир для своих за счет всех остальных.9”
9 - Коммунизм он про жертву для других, а не за cчет других.
“Конец
Писать о Мифе, описывать Миф, видеть его явление, означает одновременно открывать одежды мертвецов и говорить ни о чем. Стоит определенно помнить, что границы бога есть явление материальное и в данном контексте мы говорим о богах Европы, силой влияния их преемников, ставших умысливаться как мировые и единые боги. На деле же, речь идет скорее о склепе наполненном костьми и ядами, которые остались миру, который не строил дома и города, но поселился во всем готовом, постепенно открыв свои глаза- обретя рацио, увидев новым зрением в новом свете новую реальность. Разумеется подсказанную им как видеть. Тех, кто подсказывал - можно называть как угодно, тайными властителями, захватчиками или наследниками - все это не меняет сути. Меняющаяся природа мира, заставляет их постепенно отдавать кусок за куском свои знания, но даже здесь они отдают ровно столько, сколько им уже не нужно.
Всплески науки 19 века были убиты всплесками историцизма. Прошлый век был уничтожен эзотерикой. Век нынешний откровенно идет в пустоту иллюзий и вскоре не сможет сформулировать виденное словами, утратив способность к обобщению и категорийному мышлению. Вместе с этим, всевозможные культы приобретают свою собственную жизнь и становятся отдельными явлениями. Жизнь стала длиннее, но философия поколений живших не более тридцати лет в своей эпохе, продолжает давить - проживи ярко, есть девиз тех, кто не готов жить долго. Но об этом умалчивают и продолжают городить лабиринты из циклов грехов и покаяний.
Какое это имеет отношение к Городу? Последний как загон для выращивания мифоносцев и Мифотворцев, становится все менее мифичным. Возможно это и к лучшему. В конце концов, стоит помнить что все указанные мифы это красивый миф, миф полный кажущихся откровений и реальных находок, но данное внешнему, оно уже не надобно внутреннему. Отработано. Как эзотерика и тайные ученяи ставшие карго культом на после-военном пространстве. То поголовное увлечение магией и всем запретным уже не значило ровным счетом. Ничего, кроме одного - мозг следовало размягчить и сделать восприимчивым к таким суггестиям и убеждениям, дабы само утверждение - что удумал то и пришло, считалось априори верным и нисколько не смущало, своим ограниченным смыслом и количеством удумывающих.
Начало созданию нового миф положено. Каким он будет неизвестно. Больше нет смысла искать что то и что то доказывать. Это точка, за которой уже нечего таинствовать. Голыми вошедшие в новый мир, его и обретут....10”
10 - После прочтения четырех статей мне кажется, что этот кусок нужно было вставлят в вступление, он хорошо прояснят в чем разница между реаьными событиями и слоями словословий которые наросли поверх факта.
культуротота,
Жесткий материализм.,
Дума,
философия,
Обожеобожеобоже...