May 25, 2016 11:13
N-ного дня наткнулся в ЖЖ на очень интересный блог. Хозяйн, редкого по содержанию блога, излогает свои мысли об интерпретации реальности, политике (как и везде в ЖЖ), истории, философии, научно-популярных новостях (как далеко не везде в ЖЖ). Более того владелец такой редькой птицы, с названием evan_gcrm, порекомендовал мне прочесть его серию статей Миф, в ней он сконцентрировал базу своей философии для новых посетителей его журнала. Ниже мой комментарий на первую статью из серии Миф (курсивом выделено написанное автором и другие комментарии в ЖЖ, нормальным мои мысли в ответ):
Пост 2
“Это не просто возвышение капитала над феодализмом (термин спорный, но пусть будет так для удобства), это борьба в дискурсе за власть, знающих, невидимая для не знающих. Именно не знающий думает, буд то внезапно оскудели дворяне и гнет их власти стал невыносим. На деле же, обнищание дворян, лишний показатель их фиктивного статуса1. Если они были раньше «малыми богами», то их упадок сам собой разумеется. А борьба "низших" - есть не прогресс, но требование своего статуса от тех, кто не хочет уходить, поправ правила игры. В определённый момент, вокруг родовитых и привилегированных, появились управляющие - безродные в терминах касты дворян, но талантливые в сфере управления и финансов2. Иными словами - это было их время, и бывшие «боги» нашли себе проводников в новый мир новых энергий, где они могли бы сохранить свой статус путем трансформации своей прежней «божественности» в нынешнюю «обеспеченность»3.”
1 - Про исчезновение, или поглощение, феодалов буржуазией хорошо написанно в сказке о Золушке. Принц берет в жены трудолюбивою, это важно, дочь местного богатого горожанина. Когда свободной земли в Европе не стало, а все монархические семьи спелились родственными узами, развиватся было возможно только через прогресс техники, на что была способна буржуазия. Интересным является то, почему феодали сгласились на скрещивание с буржуинами, когда могли их уничтожитью
2 - Безродными буржуи были в начале, позже в разных феодальных государствах были данны разрешения на браки с безродными, если у них были в наличие большие капиталы.
3 - У протестантов материальная обеспеченность сильно переплетена с божественным расположением. Из-за чего вoзникает вопрос: на западе деньги являются материальным или идеальным предметом?
“Ведь «свобода» - liberum, это еще и librum, весы на арго. Сиречь - качание чаш весов по собственной воле4. В такой же степени следует читать проявление абсолютизма монархов.”
4 - Очень хорошее сравнение. Но на весах нечто лежит, из-за чего они кочаются. В контексте истории европы свобода - это отсуствие сословного общества. Противовес ему, возвращение к новым сословиям только на капиталистической основе.
“Это попытка устроить мир консенсуса. Где от имени богов действует их заместитель - король, а подданные ждут возвращения богов, в обмен получая защиту и систему порядка. Которая, увы или конечно же, потеряла свою стройность и «справедливость», деградировав в систему каст и привилегиев, могших существовать, если бы не пришедшая эпоха, где правят богатство и капитализм. Именно деньги разрушили старый режим, заменив его новым - режимом имущественного ценза, который пытается копировать божественный миф - сверху «боги», снизу - простонародье. Только вместо способностей и «прямого знания» стоящих над простотой и примитивностью, богатство и нищета, при одинаковой природе, что нищих, что богатых5.
Поэтому города стали воплощением торгового быта - они использовали торговлю как способ утверждения нового порядка нового цикла. Отсюда конфликт городов и правителей, как отражение конфликта статусов6.”
5 - Скорее печатный станок гутенберга десакрализировал прямое знание, из-за станка библия стала общедоступной, за ней последовали и все остальные писменные источники, в том числе о мистике. Собственно деление на чернь и господ, было оправдано в глубокой древности, когда нужно было выбирать между учебой письму и работой в поле, такой выбор делал всех кого удавалось научить читать и писать очень статусными людьми, плюсь все что написанно носило религиозный, или магический характер. Рационализация жизни и доступность письменных источников, взаимосвязанные явления, сделали прямое знание доступным для большинства населения.
6 - Нарастание промыышленного потенциала городов позволило им соперничать с рыцарскими дружинами, за счет снаряжение и покупки наемников. Чего стоят одни итальянские города, воевавшие почти только наемниками.
“Здесь определится весьма сложно - это были старые боги, подстраивающиеся на новый лад, но утратившие всякую силу за пределами охраняющего их строя, медленно деградирующие в удовольствиях и игрищах с новыми игрушками, которые делают для них земные мастера, все еще контролируемые ими. Или это были земные, скопировавшие схему жизни старых небесных? Думается и то и другое. Французская революция показала тщету подобного умысла7. Старые схемы утратили свой смысл. Аристократия из статусного и кастового явления, вынужденно перешла в явление капитала, смирившись, что мерилом нового цикла будут новые энергии - в частности деньги как суррогат божественной силы и божественного суда (правда теперь не там, где правда, но у кого есть деньги заплатить за свою «правду»). Города, из центров земных, стали просто местом варения денег - котлом производства божественных энергий нового цикла8. Именно поэтому, города, а не замки, стали доминантом в совместном проживании человеков. При этом логичные ранее термины власти и рода (об этом чуть ниже), редуцировались к суррогату крови и рода - familia, а сейчас и вовсе теряют смысл9.”
7 - ВФР действительно стопроцентно распрощалась с феодализмом. Никаких переходных форм вроде Золушки.
8 - Европейская буржуазия смогла победит феодализм предложив Европе новые территории для эксплуатаци и размножения. В рамках колониализма ресурсом капиталистов стал весь мир. Для контроля над таким богатсвом города слишком слабый социальный инструмент. Это даже было видно в СССР, где строились моногорода неимевшие никакого культурного, политического значения, их функция заключалась только в контроле неад территорией, этакие фортпосты промышленности и власти.
“Думается это было не такое уж аномальное проявление - типа рог и копыт, но отчасти некоторые черты могли быть таковыми - отсюда мифы о «великанах», «гномах», «уродливых существах» и тп9. При этом, говорить о благости богов не стоит. В терминах человеческой морали, пылать праведным гневом к «узурпаторам» и любовью к «земным богам», не стоит. Есть подозрения, что «земные боги», будучи расово отличны, не брезговали в отношении человека-земного гастрономическим интересом. Поршнев как то намекал, что вся суть современного человека (кроманьонца), есть суть рожденная из загона для скота (где он сидел как корм для неандертальца)10.”
9 - Это огромный отпечаток человеческой психики и лингвистики в культуре. Сарофанное радио из ярких впечатлений и плохого взаимопонимания создает такие дурацкие образы что можно только завидовать. Кстати до сих пор все это живет, чубакабры снежные люди и т.п.
10 - Тогда как мы сьели всех неандертальцев если были их рабами? Скорее в загоны загоняли одни гомо-сапиенсы других.
“Это отличный пример, как историю прошлого подгоняют под веяния настоящего. Скорее, Боги-узурпаторы, куда ближе по природе к современному человеку, чем «земные боги». Они же, земные боги, выступают в современном коллективном бессознательном - как «древние боги». При этом никто толком не может понять, ни в чем их древность, ни в чем их кровожадность, ни в чем их суть. Просто это исходит из генетической памяти, но обретает собственные черты ввиду отсутствия знания. Суммируя - картина божественного мира, это фракции богов-узурпаторов и богов-людоедов, с весьма условным миром «людей»11.”
11 - Для таких обсуждений следует разделятьь места где боги это метафоры, а где боги это вожди племен, когда-то бывшие реальными людьми.
“Но идея торговли как монетарного обмена (а не обмена товаров\потребностей), капитал как отражение неких ценностей, а не форма налога, были новыми идеями в то время. Пояснюсь. Чеканка новой монеты в эпоху до капиталистических отношений, было не способом увеличить богатство правителя, но способ контроля движения обмена\товаров на подвластной ему территории. Демередж как средство стимуляции, позволял изымать избыточный капитал, контролируя его движение. Другими словами, при перечеканке монет в определённый срок (вновь таки идея цикла), старые монеты переставали ходить и обмен на новую всегда был не справедлив. Сейчас это называют обманом правителей, и именно так и толкуют12.”
12 - Имеется в виду что деньги стали восприниматся как организационный инструмент, причем общедоступный, а не как сакральное средство божественных провителей.
“Думается, что на деле поперло не вдруг, а как результат определенных идей. И античность есть пик этих идей, а не базис. Любое античное, всегда имеет место, куда его можно вписать в истории недавней. Вписать, а не втиснуть13.”
13 - Шумеры наши дальние родственники!
культуротота,
Жесткий материализм.,
Дума,
философия,
Обожеобожеобоже...