Энтропия образования

Nov 19, 2014 01:35

Совершил еженедельный выпуск энергии в пустоту, увеличил энтропию. Раз в неделю я трачу 6 часов на то чтобы объяснять теорию управления студентам, которые едва умеют дифференцировать и решать дифференциальные уравнения, и, конечно же совершенно не мотивированы на решение задач об оптимальных траекториях в плоскости Лобачевского, об оптимальной ( Read more... )

университеты в РФ, дневниковое, студенты

Leave a comment

mutoids November 18 2014, 20:44:56 UTC
Университеты связывает по рукам и ногам подушевое финансирование
В данном случае они получили то, за что боролись - получить ресурсы под количество в каокй-то моемент оказалось проще. Но вот о долговременных последствиях подумать не захотели (как обычно, впрочем).

Reply

gyurgy November 19 2014, 08:31:05 UTC
Университет же не единый организм. Есть ректорат, ему подушевое финансирование выгодно, есть деканы/завы они тоже не против, а обычным преподам зависимоть от мертвых душ как кость в горле.

Reply

mutoids November 19 2014, 10:29:01 UTC
"обычный препод" это что-то вроде обычного стирального порошка - нечто виртуальное. Реальные преподы в массе предпочитают текущую ситуацию тому, что последует, если в системе начнут наводить порядок. Вот когда я услышу с их стороны массовые призывы к закрытию ВУЗ'ов, специальностей и сокращениям штатов, тогда поверю, что они против.

Reply

gyurgy November 20 2014, 19:54:12 UTC
Любой препод, даже самый замечательный совсем не уверен, что уволят его, а не того парня, точнее опыт последних реформ говорит, что зачастую увольняют самых толковых.

Reply

mutoids November 21 2014, 04:52:39 UTC
В результате все ограничиваются жалобами на министра в инторнетах. Чем способствует ухудшению ситуации. Что, в свою очередь, означает, что действуют университеты именно как единый механизм, поддерживающий подушевое финансирование.

Reply

gyurgy November 24 2014, 10:05:44 UTC
А Вы предлагаете идти бить ректора? кстати наш ректор это сотрудник министерства.

Reply

mutoids November 24 2014, 10:15:28 UTC
Ректора-то зачем бить? ИМХО, нужно менять структуру. Сейчас кафедра, как единица организации процесса, себя не оправдывает. Особенно при массовых отчислениях. Я бы сделал отдельными единицами лаборатории, а специализацию отдал бы на откуп преподавателей, у которых бы студенты сами набирали часы. А бакалавриат сделал бы максимально однородным. На одном этом уже можно хорошо сэкономить на штатных единицах.

Reply

gyurgy November 24 2014, 10:22:54 UTC
Стоит ввести еще понятие зависимостей, чтобы учить, к примеру поверхностные интегралы, не приходили не знающие обычного.

Теперь дело за малым -- как это ввести!

Reply


Leave a comment

Up