Балканская мозаика 2016. На Белград. Часть 2.

Sep 12, 2016 20:55

По сравнению с ежеминутной суетой Шереметьево, аэропорт Nikola Tesla кажется небольшим и провинциальным.



Однако все его системы работают быстро и эффективно.
Багаж получаешь вот от таких очаровательных «малышек».



Про прибытие

Сразу же после того как вы оказались в зале прилёта, стоит подойти к стойке Информационного Туристического Центра. Прекрасная леди, абсолютно не понимающая и не разговаривающая на русском языке, бесплатно выдаст карту города и расскажет на хорошем английском о тех экскурсиях, которые доступны. Пешеходные, речные, велосипедные туры, поездки за пределы Белграда. Билеты можно приобрести сразу. Однако с этим не стоит спешить, так как точно такой же центр есть на улице Кнеза Михайлова, 5 в Старом Городе. Вторая причина подождать - полное отсутствие экскурсий на русском языке. Англоязычные - пожалуйста. Стоит для себя оценить "цена\качество", учитывая свои познания в английском языке. Меня заинтересовало предложение «Подземный Белград», но в наши 2 дня оно по расписанию не попадало.

Про язык
Хотя многие мне говорили о том, что в Белграде можно и нужно разговаривать на русском, на самом деле жители, особенно молодёжь, билингвальны - сербский\английский. Русский понимают не везде и не всегда. Это ещё один симптом, который говорит о том, что влияние России за 25 лет её отсутствия в регионе сильно упало. В принципе секрет английской «всеядности» прост: фильмы на английском дублируются не голосом, а подстрочным переводом в титрах. Не хочешь, однако мало мальские знания языка получишь. Такое же контратипирование надписей наблюдаешь и на улицах. Например, бессмертные слова Шекспира на языке оригинала и в переводе на сербский.


«Паутина жизни соткана смешанной нитью, добро и зло рядом».
Однако русского кругом всё-таки много. Как и более чем достаточно книжных магазинов, в которых продают учебники русского языка, при этом их хорошо покупают. Самое первое неожиданное открытие в Сербии. Они и мы - похожи, потому что в книжных магазинах есть очереди.
Письмо - кириллица и латиница сосуществуют рядом. Кстати, письменную сербскую речь русскому человеку гораздо проще понимать, чем устную. Примерно 50% текста вполне читабельно. Книги дорогие. Но я бы многие купила. Может быть в следующий раз так и сделаю. А в этот приезд - «История архитектуры» на сербском.

Про время

Минус 1 час от Москвы.

Про национальности и религии

В составе бывшей Югославии было 6 республик. Сербия и Македония до сих пор многонациональны. Каждый 5 житель - не серб. В странах под протекторатом НАТО (Хорватия, Босния и Герцеговина, Косово) были проведены этнические чистки.
На Балканах уживаются православие, ислам, католицизм и иудаизм. Не всегда хорошо и достойно, однако уже много веков вместе.
В Белграде более миллиона жителей и очень много молодежи. Вспоминая красивый и практически безлюдный Минск, Белград создает ощущение драйва и жизни. Этим он уже мне понравился. Сербы, особенно мужчины, красивы и сексуальны. При таком количестве вкусной и недорогой еды людей с ожирением - единицы.

Про деньги

Национальная валюта - сербский динар, история которого начинается с 1214 года. «Копеечек» у динара нет, поэтому всё оценивается в целых числах.
100 рублей в наше путешествие было равно примерно 170 динар, а значит цены весьма радовали.
В Южной Европе именно в Белграде в начале 80-х годов был установлен первый банкомат, поэтому с карточками город «дружит» очень хорошо и принимает VISA, VISA Electron, MasterCard, Eurocard, Maestro с удовольствием. Практически во всех местах можно расплатиться электронными деньгами и наличка нужна только в небольших магазинчиках, на рынке или в сувенирном киоске.
В здании вокзала стоит вот такой электронный обменник,


который принимает не только евро и доллары, но и наши рубли.

Про машины

На первом этаже аэропорта находятся офисы прокатных машин. Есть совсем небольшие

. Маленькие - не означает скудный выбор. Представлены все классы машин. Но если ваше путешествие начинается в Белграде, а закончить его планируете где-нибудь в другой европейской стране, то стоит обращаться в большую "контору", которая позволит бросить машину практически в любой точке, и не только Балкан.


Соответственно будьте готовы к очереди. И да, цены на аренду машины именно в AVIS немного меньше, чем у мини-rentcar. Если поискать-погуглить, то в городе можно найти дешевле, однако удобство самолёт-машина-самолёт бесценно.
Мы тоже арендовали машину, но попросили пригнать её к отелю через 2 дня к 8-00. С парковками в центре Белграда полная жесть (платные зоны с ограничением по времени и категории). И да, можно в своих мечтах напланировать крутой кабриолет, но обязательно необходимо просчитывать предполагаемый километраж, так как цена на бензин "кусается" - 132 динара (примерно 78 рублей) за литр.

Про мусор

От трансфера в отель муж отказался. Что за путешественники, которые не оценили общественный транспорт. Автобус - удобен и недорог, однако на месте парковки - кучи и кучки мусора и стойкий запах мочи. Это выход с того самый первого (или подвального) этажа. Видимо отсюда "программировалось" представление о городе теми туристами, которым Белград показался серым, грязным и скучным. «Паутина жизни соткана смешанной нитью, добро и зло рядом». Белград - шекспировский город...

Балканы, путешествия

Previous post Next post
Up