Jun 13, 2015 15:56
"Картахена" очень похожа и в то же время не похожа на все прочие книги Лены (уж простит мне автор такую фамильярность, просто фамилия мне почему-то никак не дается - я все время хочу запихнуть "л" не туда, где она должна быть). По построению, наличием детективного сюжета, многоголосием, уже встречавшимися ранее именами - похожа. И все-таки немного другая, с другим привкусом и другим послевкусием.
"Картахена" похожа на фильм, режиссер которого много внимания уделяет визуальным эффектам - крупным планам лиц героев, их кожи, веснушек, небольших морщинок, идеальных, под каким углом на них не посмотри. Фильм, от которого веет жарой, звенящей тишиной, выцветшими пейзажами, выбеленными беспощадным солнцем. Неспешный камерный фильм про итальянцев, англичан и все-всех-всех.
Детективная часть сюжета по оформлению понравилась мне, наверное, даже больше, чем в прочих романах Лены. Действие происходит в богадельне/отеле "Бриатико" в уездном городишке (даже деревеньке) в Италии. Три (а точнее даже пять) убийства и все подозреваемые где-то под рукой, но так и норовят ускользнуть пестрым ужом в темноту. Чем-то очень отдаленно напоминает старую добрую Агату Кристи, хотя гениальностью никто из самодельных (и официальных) сыщиков не страдает.
Герои по-прежнему мало похожи на реальных людей. Наверное, больше всего они похожи на ветра - сирокко, мистраль, муссоны и так далее. Они не задерживаются на месте, не обрастают нормальным жильем, друзьями и отношениями. Они готовы (а по большому счету, их просто ничто и никто не держит) сорваться и улететь в любой момент. Их привязанности либо маниакально-навязчивы, либо мимолетны. Прочие люди - лишь препятствия для них. Они не оставляют после себя ничего и полые внутри. Причем свою пустоту они осознают и безуспешно пытаются ее заполнить, кто чем: кто дешевым вином, кто мнимой жаждой мести, кто все новыми и новыми ролями. Странные, бесплотные и бесплодные люди-ветры. Потоки мыслей и желаний.
В целом, мне понравилось, но есть два "но". "Но" №1 - я разгадала одну из главных загадок, прочитав меньше половины книги, и потом стало как-то даже скучновато читать. Не знаю, если это и была задумка автора, то книгу можно было и подсократить. "Но" №2 - из-за вышеописанной особенности героев мне тяжело читать сразу много Лены Элтанг. Поскольку я очень глубоко погружаюсь в мысли и чувства героев, мое настроение меняется соответствующе. А настроение героев почти всегда напоминает стоячую воду в не слишком чистом озере.
В целом, хорошо - 4 из 5.
teapot,
piggy bank,
интеллектуальные беседы