Неизвестное письмо Евгения Кропивницкого

Jun 14, 2013 09:58


Милая Таничка, как вы живы-здоровы? Как ваши экзамены? А мне не повезло в 1973, Новом году: радикулит замучил со 2-го числа по 10-е. Даже 4 дня лежал с острыми болями один одинешинек. В новом году 1-го у меня был Фредынский с Корнелией, а второго Громадин с четвертинкой. Но я не пил. Приезжайте, милая Таничка, я вам так всегда рад - вы добрая. Я думаю на вас не может повлиять, что Орлов на меня рассердился - он ведь еще очень юн и многого не понимает.
Желаю вам здоровья.
Ваш Евгений Кропивницкий.
10 янв. 1973 г.

Ну, в общем с полноценной, по всем правилам, публикацией, которую однажды опрометчиво пообещал, я так и не преуспел. Определить адресат - "Таничку" - не удалось, "Громадин" также оказался загадкой, на роль "Орлова" могут претендовать сразу два авангардных художника тех лет - Борис и Евгений. А ведь был еще музыкант Юрий Орлов...
Зато о Фердынском нашлась интересная сентенция в "Записках диссидента" Андрея Амальрика:
Я не понял сначала, по какому принципу следствие отбирало свидетелей, вызвали, например, сумасшедшую жену Зверева, показавшую, что видела у нас портрет Мао Цзе-дуна. Я сообразил потом, что вызывали тех, кто попал в поле внимания во время слежки перед арестом, часто совсем случайно. Соседи показали, что к нам ходили иностранцы, мы устраивали для них "нечто вроде банкетов". За одним исключением, все наши друзья дали "пустые показания" - ничего не слышали, ничего не видели, ничего не читали. Только художник Фердынский, сменивший свою обоюдоострую фамилию на архирусскую Архаров, к которому я зашел перед арестом напомнить о денежном долге, старался угодить следователю: иностранцев он, правда, не видел, но "видел иностранные бутылки", жена моя, правда, "одаренная художница, но, выйдя замуж за Амальрика, стала писать хуже", "СССР до 1984?" он, правда, не читал, но пьесы - "малохудожественные вещи".



На архивных фотках - Кропивницкий, Лимонов, Холин, Бахчанян.

littérature, находки

Previous post Next post
Up