По поводу "Фаворитки" Лантимоса, которую мы некоторое время назад посмотрели в "Рав-Хене". Фильм понравился. Я не поклонник Лантимоса, и его нашумевший "Лобстер" оставил меня в свое время в некотором недоумении (писал об этом в свое время, и это вызвало такой срач, что пришлось удалить пост).
Однако "Фаворитка" оказалась, на мой скромный вкус, идеальным сочетанием режиссерского авангардизма и консервативно выстроенного сценария, а также образцово реалистической актерской игры.
Оливия Колман - нечто за гранью. Оскар и Глобус она заслужила, как никто. Рейчел Вайс и Эмма Стоун тоже прекрасны.
Возвращаясь из кинотеатра, мы говорили вот о чем. В центре картины лесбийский романтический треугольник, пара-тройка откровеных сцен в постели королевы Анны - с герцогиней Мальборо и Эбигейл (о, целомудренная советская экранизация пьесы Скриба "Стакан воды" с Белохвостиковой и Демидовой - в СССР такого разврата не было).
Но при этом назвать фильм Лантимоса "ЛГБТ-кино" язык не поворачивается. И в общем-то ясно, почему. В 17 веке, во-первых, никакой "сексуальной идентичности" не было в помине - любили, как умели, как могли. Табу и запретов - религиозных, сословных - в сексуальной сфере хватало и без однополых отношений. А, во-вторых, женской сексуальности вообще не существовало. Как таковой. Точнее она была табуирована. Был брак, была мужская похоть, были церковные и государственные запреты, криминализация внебрачных отношений (которая почти целиком касалась женщин), штрафы за прелюбодеяние для знати и более суровые меры для черни.
В любом случае фильм отличный. Костюмы, музыка, камера - праздник для глаз и ушей.