Оригинал взят у
mandrigelya в
Крымск. Год со дня трагедии С момента Крымской катастрофы прошёл ровно год. Десятки тысяч постов, твиттов и споров.
6 июля 2012 года. Ровно в 22:30 первая волна обрушится на Баканку, через три часа её сметёт в буквальном смысле. Вода, сошедшая с гор и адагумского водохранилища, сольётся воедино... два металических пешеходных моста через реку вырвет с корнем и бросит по заросшему деревьями руслу некогда спокойной реки.
Вал воды будет сметать всё на своём пути - деревья, заборы, дома, людей...
Крымск и его окрестности наполнятся водой. Ужас и страх охватят сердца людей. Под водой, в полной темноте, они будут бороться за свои жизни. Сотни официальных погибших и десятки тысяч искалеченных судеб. Дети, пережившие ту трагедию, навсегда лишатся беззаботного, чистого и весёлого детства.
Краснодарский край, Питер, Киев, Москва, Волгоград, Камчатка, Пятигорск, Красноярск и ещё десятки других городов молниеносно отреагируют и пошлют караваны гуманитарной помощи. Новые вещи, дорогие медикаменты, деньги...
Тонны гуманитарной помощи, сотни волонтёров со всей России, от Камчатки до Калининграда, от Норильска до Иркутска. Откликнулись все.
Первые добровольцы, приехавшие в Крымск, Нижнебаканскую и другие близлежащие населённые пункты, установили Волонтёрские посты. Первый пост появился в городе Крымске 7 июля 2012 года в 21:00. Его поставили в воде, грязи и иле. Потом Баканка. С каждым днём Волонтёрских постов становилось всё больше. На шестой день только в Крымске их численность возросла до восьми. Люди, пережившие катастрофу, рассказывали, что в 2002 году адагумское водохранилище уже сбрасывало на них воду, но тогда оперативной помощи им никто не оказал. Интернет дал толчок. И пока официальные СМИ молчали, первые кадры с места катастрофы попали в сеть, и люди мгновенно отреагировали.
Прошёл ровно год. Что же изменилось в Крымске и Нижнебаканской?
Часть домов по-прежнему не восстановлена, жуткая разруха внутри каждый день напоминает людям о той страшной трагедии. Ничтожных пособий от государства не хватило и на половину.
город Крымск, ул. Адагумская, д.171 квартира на 1 этаже. Пожилая женщина Алла Лександровна.
Зато ровно через год 06 июля 2013 года Администрация города Краснодара установила памятник и организовала наигранное, унизительное мероприятие, которое назвали Днём Памяти и Скорби. В центре Крымска, у парка аттракционов, установили обрушенную стену, а на ней фамилии погибших, число которых почему-то снизилось до 153 человек. На этой стене установили КОЛОКОЛ.
Ближе к театрализованной сцене согнали бюджетников, сотрудников МЧС и других угодных людей. Всего на мероприятие навезли около 2 тысяч человек из разных районов края.
Жители Крымска восприняли данный мемориал как оскорбление и унижение со стороны власти. Большинство местных просто не пришли на открытие этого ужасного памятника. Администрация плюнула в душу тем, кто выжил, тем, кто не смог выбраться из своих домов... А где был этот колокол в ночь на 7 июля? Почему не предупредили людей? Зачем в 22:00 отключили свет? Как так получилось, что семьи местных чиновников выехали со своих домов за день до катастрофы? Кто ответит за СМЕРТЬ ВОСЬМИЛЕТНЕЙ Оли Бадаловой, ДЕВЯТИЛЕТНЕЙ Ниневии Беньяминовой, ГОДОВАЛОГО Ильи Дорохина? Дети, которых больше нет.
Из-за чьей халатности погибли эти дети? По чьей вине до сих пор считается пропавшим безвести ТРЁХЛЕТНИЙ Артём Давдян? Почему была неисправна система черезвычайного оповещения? Почему не зашли в каждый дом, не постучались в каждую дверь? Почему никто не предупредил людей о приближающейся опасности? Для кого пустили бегущую строку на ТВ, если в районе не было света?
6 июля 2013 года, в годовщину трагедии Крымска, Губернатор Краснодарского Края Александр Николаевич Ткачёв вышел на сцену, установленную возле злополучного памятника, и произнёс: “Трудно говорить о том, как год назад мы все спасали КРЫМ”.
Click to view
Из толпы раздался свист... Губернатор даже не удосужился исправиться.
Хамство со стороны властей не знает предела. Местным жителям запретили проводить траурное шествие со свечами, им порекомендовали присоединиться к административному мероприятию. Людям стали угрожать.
Вечером 6 июля мы приехали в Крымск, чтобы дать возможность местным жителям зажечь свечи в память о погибших. Мы отправились к зданию РадиоЭлектрон, в стенах которого на тот момент шёл прямой эфир. Услышав, что мы хотим зажечь свечи и собрать местных жителей, Валерий Донских отказал нам в выходе в эфир и посоветовал ехать домой, чтобы ни у кого не было проблем. Когда мы отправились к выходу, он попросил охранника больше не открывать двери кому попало.
Мы поехали на улицу Адагумскую, 153, где год назад находился наш волонтёрский пост. Через пять минут появились сотрудники администрации. Нас попросили уехать обратно в Краснодар и не звать людей на не административное мероприятие. В момент жарких споров к нам подошла местная жительница и высказала всё, что думает про театрализованное представление губернатора и про ужасный памятник, стоящий в центре аттракционов.
В 22:30 к нам подошло около 80 жителей близлежащих домов. Мы зажгли свечи. В минуту молчания люди стали плакать, вспоминая ту страшную ночь...
В это же время в Нижнебаканской тоже зажгли свечи. Во втором часу ночи на крымском мосту собралось около 500 человек, люди вышли, несмотря на предупреждения властей. Чувство скорби перебороло страх перед угрозами.
От себя лично я хотел бы поблагодарить всех, кто не оставил людей в беде, бросил все свои дела и приехал в Крымск и Нижнебаканскую: Александра Тынянских, Викторию Золотарёву, Виктора Чирикова, Анну Михайлову, Полину Мороз, Дмитрия Самольянова, Анастасию Сутягину и других «Дром» волонтёров, Антона Корниенко, Дмитрия Гутова , Ольгу Носковец, Илону Дидковскую, Ольгу Николину, Сергея Митрохина, Дарью Комарову, Ярослава Никольского, Алексея Шереметьева, Алексея Самольянова, Анну Митренко, Ольгу Солдатову, Николая Хижняка, Сергея Булдакова, Евгения Витишко, Софию Русову, Сурена Газаряна, Семёна (фамилию не помню), Андрея Рудомаху, Геннадия из Баканки, Елену Жукову, Виктора Михайлова, журналиста Евгения Титова, Владимира Кимаева, Александра Сафронова, Наталью Добычину , Элю Адаменко.
Также огромная благодарность и низкий поклон волонтёрам, работавшим на удалённом доступе, собирающих, координирующих и отправляющих гумманитарный груз в зону катастрофы: Игорю Харченко, Мирославу Вальковичу, Александру Артюху, Максиму Петренко.
И многих, многих других, чьи имена и фамилии я не могу вспомнить и с кем мы не пересеклись.
Отдельная благодарность:
Александру Тынянских - за то, что привёз первый генератор в Крымск и дал возможность зарядить севшие телефоны, чтобы пострадавшие смогли позвонить и успокоить своих близких.
Корреспонденту 5 канала Семёну, бывшему на месте трагедии с первых дней, за его помощь нашему волонтёрскому штабу.
Ребятам из Ставрополя(не помню их имена), приехавшим на чёрном пикапе, набившим карту зоны подтопления, безостновочно развозившим гуманитарную помощь, а так же умудрившихся приклеить на борт своего внедорожника логотип «Единой России», чтобы иметь доступ к Административным складам и брать оттуда всё необходимое, когда у нас заканчивались припасы.
Ребятам из Санкт-Петербурга, приехавшим на второй день на фургоне, битком забитом продовольствием и чистыми вещами.
Сурену Газаряну, за то, что повёз нас в Крымск, как только узнал о случившейся трагедии, и был с нами все эти дни.
Двум местным мальчикам 10 лет, жившим на нашем волонтёрском посту, помогавшим нам распределять гуманитурку и делавшим бутерброды. За то, что не сдавались и помогали держаться нам.
Корженеку Леониду Геннадьевичу (прокурору Краснодарского края), переубедившему нас перевозить пост в безопасное место во время паники, возникшей из-за слухов о второй волне.
Крымск 2012. Помним. Любим. Скорбим.