Белвоздух

Oct 17, 2020 22:27

Александр Иванович чуть прибавил указатель скорости на круиз-контроле. Пока ещё проспект был чистым, хотя ближе к Cурганова безусловно поджидала пробка. Неизбежное зло пробок давно стало привычным для Александра Ивановича, а иногда даже становилось чем-то вроде удовольствия, момента тихого расслабления в салоне новой машины, под тихую музыку и разглядывание соседних машин. Последнее занятие было особенно приятным для Александра Ивановича- представительских седанов такого класса, как его служебная машина, даже в центре Минска было немного. "Белвоздух" безусловно уважал своих менеджеров, не скупясь для них на демонстрацию успеха.

Геметичные цистерны с воздухом из Скандинавии или Сибири шли в Минск регулярно. Их цена, как и налог на воздух, росли ежегодно, и вместе с ними рос объём двигателей служебных машин работников "Белвоздуха", рос блеск корпоративных праздников, росла диагональ плазменного экрана в гостиной Александра Ивановича. Конечно, на самом деле воздух в цистернах был не сибирским, цистерны наполняли тут же, под Минском, после чего отстаивали на специальных стоянках, и снова ввозили якобы из Сибири. Сейчас, зимой, воздух в цистернах остывал, становясь колюче-морозным, принося в квартиры зажиточных минчан иллюзорное ощущение сибирской таёжной чистоты и природной мощи. Мода на сибирский воздух росла вместе с модой на всё экологичное, лесное, зелёное, и на волне этой моды "Белвоздух" выходил на один уровень с "Газпромом".
Информатор на приборной панели машины издал назойливый писк. На дисплее включилась картинка с сообщением от службы безопасности. Один из автоматических сканеров обнаружил в районе Лошицкого парка двоих людей, гуляющих без датчиков потреблённого воздуха. Прикосновением пальца Александр Иванович увеличил картинку. Двое молодых людей, видимо, студенты, наслаждались бесплатным дыханием, ворованным у "Белвоздуха". Наверное, купили в Ждановичах самопальные блокираторы сигнала датчиков дыхания, не подозревая, что новые сканеры могут обойти их генераторы помех. Всё-таки служба безопасности "Белвоздуха" не зря получила от Генерального в подарок остров Маврикий, ох, не зря.
По должностной инструкции Александр Иванович должен был дать добро на старт операции "Перехват". Но вместо этого он, подумав и улыбнувшись, нажал на отмену. Пусть гуляют. Сам ведь когда-то был нищим студентом...
Воспоминания о студенчестве и молодости заставили Александра Ивановича погрустнеть. Вечная нищета, новые налоги, хлеб с лебедой. Ранний брак, ругань с тёщей, проблемы с долгами, неспособность встроиться в жизнь... И потом, как-то случайно- хорошее знакомство в милиции, тихий разговор в сауне, звонок куда надо. И место младшего менеджера в одном из филиалов "Белвоздуха". В то время налог на воздух был очень небольшим, и сама контора не блистала такой роскошью, как "Белсекс" или "Алко-Бел". Но чем дальше, тем больше становился поток налога, текущий на счета "Белвоздуха", шире становился спектр услуг, и выше место Александра Ивановича в корпоративной пирамиде.
А вот и пробка. Машина плавно встала. Настало время разглядывания неторопливых, крупных снежинок, падающих на капот. Картинка за лобовым стеклом вдруг приобрела какую-то спокойную, милую, тихую праздничность. Жёлтый свет фонарей, мерцание реклам, стоп-сигналы машин. И снежинки.
И тут Александр Иванович что-то понял. Он понял удивительную осмысленность своей жизни, некий бесконечно красивый изначальный замысел, которому требовалось всего только не противиться, чтобы всё было очень и очень хорошо. Сегодня, завтра и всегда. Вся жизнь вдруг представилась Александру Ивановичу облаком мягкого пара, на котором он поднимается всё выше, выше, прочь от холодной тёмной земли- к свету и теплу... Более того, Александр Иванович осознал, что тепло этого облака- это тепло любви к нему лично, идущее от Того, Кого Нельзя Называть. Его бесконечная любовь вдруг явственно, зримо проступила сквозь каждое событие в жизни Александра Ивановича. Это он, Тот, Кого Нельзя Называть, создал "Белвоздух". Ввёл налог на воздух, создал и позволил существать всем тем сложным цепочкам, которые ведут к представительским седанам и отпуску на личном Маврикии. Всё это он. Главное только осознать. И не противиться. На мгновение Александру Ивановичу стало бесконечно жаль тех, кто по глупости и нелепому заблуждению не сумел осознать бесконечно мудрого замысла Того, Кого Нельзя Называть, не сумел стать под лучами Его света, под лучами Его любви. Хотя, скорее всего, под лучами света Его любви стоят все без исключения. Но не все могут это понять.
Надо только правильно осознать.
Поняв это, Александр Иванович негромко запел в такт песне из радио.
Previous post Next post
Up