Картиночки серых будней.

Nov 16, 2014 15:18

Поскольку работы на CRJ нынче мало (летают всего два из четырёх, один стоит на обслуживании, ещё один ждёт замены двигателя), то мне предложили- "А давай-ка ты встретишь утренний Аэрофлот".

Ох, как давно я уже не ходил встречать самолёты других авиакомпаний. Даже непривычно. Когда-то именно со встреч самолётов "Аэрофлота" я начинал работу, и тогда это было очень волнительно, ответственно и вообще целое приключение. А теперь- святая простота! Никто не будет сообщать тебе о неисправностях, не надо оформлять никакие бумаги, даже заправлять не надо, и тем более- ремонтировать. Самолёт не твой, так что просто встреть его и проводи.
Итак, поставился самолёт хорошо, почти точно по линии. Можно вообразить, что это целое дело чести для встречающего- остановить самолёт точно на линии, чтобы потом гордиться) Но никакого практического смысла в этом нет- трап в любом случае сможет подъехать, никуда не денется. Во всяком случае, плюс-минус метр никакого значения не имеет.


Потом- ставим колодки под колёса, открываем багажные люки.


А потом, в общем-то, всё. Делать пока нечего, можно глубокомысленно походить под самолётом, заглядывая ему во все дыры. Например, туда, откуда ноги растут.


Потом- полюбоваться на триколор на киле, проникаясь величием восточного соседа.


А в это время заруливает на стоянку самолёт из второй российской столицы.


Делать всё ещё нечего, можно пока постоять, задумчиво глядя в двигатель. Иногда в процессе такого любования можно внезапно обнаружить рядом с собой пилота, который вышел из кабины, и стоя рядом, тоже молча пялится в двигатель.


До отправления где-то полчаса. Многие молодые техники раздражаются от столь ненапряжной и глупой работы, мол, подавайте им трудовой и интеллектуальный подвиг, а встреча "Аэрофлота" их унижает, мол, не для того пять лет учились... Эх, надо бы добавить в обучение предмет "Основы государственного дзена".


Ну, если уж совсем скучно, иди полазь по целому стойбищу трапов, котрое обосновалось рядом. Пока топчешься по трапам- вот уж и тягач подъехал.


Ну вот, потом началось на три минуты интересного. Закрыли двери-люки, отъехал трап, убрали колодки, тягач ухватил самолёт за переднюю ногу, приподнял на пять сантиметров. Проверяю связь. Кабина готова? Земля готова? Ну поехали. Самолёт плавно пятится от аэропорта, параллельно начиная заводиться. Из кабины доносятся чеклисты, команды, и просто диалоги пилотов про жизнь и погоду. Одновременно звучит фраза "Fuel flow" в наушниках и могучее "БУУУУУУ!!!" от двигателя. Опять же, когда-то стоять "лицом к лицу" с раскручивающимся двигателем было очень волнительно.


Ну всё, завелись, помахали друг другу, покатились. Он- в Москву, а я- в столовую. Вот за такие ненапряжные развлечения мне ещё и деньги платят, хе-хе.


Previous post Next post
Up