Пока люди, чтящие советское прошлое отмечают памятную дату - очередную годовщину освобождения Урала от Колчака, церковь предлагает всем покаяться .
О том, как пройдут "Царские дни" в уральской столице, а также о ночном крестном ходе на Ганину Яму рассказали сегодня епископ Среднеуральский Евгений, заведующая музеем духовно-просветительского центра "Царский" Татьяна Романюк, директор музейно-выставочного центра монастыря "Ганина Яма" Владимир Кузнецов и директор выставочного общества "Уральские выставки" Андрей Шварнев.
16 июля в 13.00 начнется малый крестный ход по пути прибытия царственных страстотерпцев в Екатеринбург от станции Шарташ до Храма-на-Крови (на это месте стоял дом Ипатьева, где провел последние дни Святой страстотерпец Николай Кровавый).
Малое шествие начнется с того места, где на тот момент уже бывшая царская семья после приезда из Тобольска впервые вступила на екатеринбургскую землю в 1918 году.
Перед "царским" крестным ходом сводный хор впервые исполнит гимн Российской империи "Боже, царя храни!".
Однако, как отметил епископ Евгений, "это не ностальгия по старым временам, это не желание возврата к дореволюционным временам с их атрибутикой и гимном".
Что же это, по мнению епископа, если не монархострадание агентства не передают.
Затем в 02.00 начнется традиционный крестный ход от Храма-на-Крови до монастыря. Ориентировочно в 06.00 колонна из тысяч фанатиков дойдет до монастыря в Ганиной Яме, где митрополит Кирилл вместе с гостями-архипастырями совершит молебен.
"В ночь с 16 на 17 июля 1918 года произошло нечто, в результате чего семья Романовых была умерщвлена, затем на Ганиной Яме проводились манипуляции по сокрытию этого, - считает Епископ Евгений. - Мы, потомки, просим покаяния".
Впрочем фестивалить или скорбеть монархисты меж собой порка договориться не могут.
Например Митрополит Кирилл подчеркнул, что избегает таких наименований, как "фестиваль" или "праздник", потому что это дни скорби и памяти, попытка понять, что произошло в ту ночь.
Впрочем, в понимании некоторых организаторов "Царские дни" - это все-таки торжество. Сверхважность мероприятий отметил Владимир Кузнецов, рассказав, как после революции граждане переживали за этот "праздник", не думая ни о более справедливом строе, ни о новой жизни.
"В ходе революционных событий произошли катаклизмы и перестали праздноваться "Царские дни". 100 лет назад у наших предков было ощущение, что никогда "царских дней" больше не будет, но сейчас мы видим, что ситуация изменилась. Эти "Царские дни" - особенные", - заявил директор музейно-выставочного центра монастыря Ганина Яма, возможно, имея в виду праздник обретения иконы "Державная", а не отмечание собственно годовщины расстрела.
Организаторы экспозиции вряд ли об этом напомнят, но примечательно то, что в 1917 году сама
Церковь не возражала против отречения Николая II и тоже
была подвержена антимонархическим настроениям.
Непосредственно на "Акт об отречении Николая II от престола государства Российского за себя и за сына в пользу Великого князя Михаила Александровича" от 2 марта 1917 года и на "Акт об отказе Великого князя Михаила Александровича от восприятия верховной власти" от 3 марта Святейший синод отреагировал нейтрально.
А 6 марта его определением эти акты решено было принять "к сведению и исполнению" и во всех храмах империи отслужить молебны с возглашением многолетия "Богохранимой державе Российской и благоверному Временному правительству ея" - то есть новой власти Александра Керенского, установившейся в результате февральского переворота.