В последние годы о «богоборческой» советской власти написано очень много. Все священники выступавшие против большевиков и в этой борьбе пострадавшие объявлены невинными жертвами. А точно были ли они невинны?
Верховный правитель России Колчак и священники
Дело в том, что священники Урала очень
приветствовали революцию и начали ходить по Екатеринбургу с красными флагами раньше большевиков. Свержение самодержавия они приветствовали. Отрекшемуся царю не сочувствовали не грамма.
Какая же кошка пробежала между уральскими священниками и большевиками. Вина реальная и мнимая большевиков перед церковью историками описана многократно. Но давайте заслушаем и другую сторону. Вот как большевистская пресса Екатеринбурга описывала первые шаги местных церковников:
«Церковь отделилась от государства- Дух стряхнул с себя мирские оковы и вновь возвестил великие принципы христианства: «свободу, равенство и братство», от времени начинавшие уже забываться и в самом обществе. Началось, по-видимому, обновление и в нашей поместной церкви. Собор за собором утверждают начала новой жизни, стараясь устроить её по образцу жизни верующих первых веков христианства. Уже на первом майском собрании духовенства и мирян отцы духовные отказываются от обладания землей, связывающей душу, в пользу трудового крестьянства; благовременно вспоминают о выборном начал, управлявшем организацией первой христианской общины; о братской взаимопомощи, процветавшей в первые века, христианства, о великих самоотверженных подвигах исповедничества и пр».
Хорошо?! Можно сказать - гармония. Заметьте: это пишет газета в городе, которым правит Совдеп с большевиками во главе.
Однако:
«Как все это хорошо было на первом съезде! Как все это поднимало дух от земли на небо! Но земля притягивает к себе и притягивает сильно. Начинается борьба, и земные начала берут верх. Отовсюду несутся жалобы, что новые реформы не дают плода доброго. Выборное начало сплошь и рядом применяется, как средство для происков и интриг. Интригуют пастыри друг пропить друга-священники выживают дьяконов, а дьяконы сживают с мест своих старших сослуживцев. В результате вместо братской любви и взаимопомощи начинают утверждаться принципы вражды и человеконенавистничества. А в руководители жизни христианской нередко попадают лица, слишком привязанные к земле и её благам…»
В сущности, пресса упрекает священников в том, что под черными рясами духовенства бились горячие сердца материалистов, ставящих материю в различных её формах и видах гораздо выше сознания.
Всё тут как в стишке:
У попа была собака:
Он её любил.
Она съела кусок мяса,
Он её убил…
Были конечно и бескорыстные:
Отец благочинный,
Пропил полушубок овчинный
И нож перочинный…
Но их было не меньше.
Священники не хотели жить по заветам первых христиан. Они были материалистами.
И в этом проблема. Больше истории Урала на сайте
Перво.инфо