Leave a comment

Comments 62

самое простое: kunshtuk September 13 2005, 18:46:08 UTC
дань (европейской) моде + мнимая возможность сказать больше, чем говоришь + (действительная) стройность (визуальная) стихотворения. интересно попробовать (как одну из возможностей)записи текста.

Reply

Re: самое простое: gurzo September 13 2005, 18:53:20 UTC
Визуальная стройность - да, в этом что-то есть.
Хотя... горбатые стихи это не шибко правит.

Reply

горбатые(ого) kunshtuk September 13 2005, 19:12:09 UTC
известно - что правит.

Reply

Re: © "А теперь - Горбатый!" gurzo September 20 2005, 18:21:30 UTC
Молчу - могила;)

Reply


а ты как плавать учился gluhov September 13 2005, 20:45:57 UTC
сам или подтолкнул кто
а вообще вопрос из разряда - надо ли давать название стихотворению
и поверь никто не ставит цель писать начхав
как минимум бортовой самописец допишет
но соглашусь некоторым стихам со знаками "внимания" я любуюсь не меньше
итак ответ
текст должен привлечь внимание чисто зрительно
вот ты же не пренебрегаешь зачёркиванием слов
по моему и в стихах я это видел у тебя
давай оправдывайся на сей счёт

Reply

Re: а ты как плавать учился gurzo September 13 2005, 23:20:36 UTC
Плавать…
Одесситы - как утята: им учиться не требуется:)
Заголовок - это наголовок, шапчонка: иногда нахлобучишь, иногда без неё фасон держишь.
Когда на спичечном коробке пишут - спички, думаю - а за кого нас принимают?
Вообще, названия - знаки отличия… одних стихов от других.
И тут следует быть осмотрительным.
Помнишь, мою пародию на стихи Т., которые она озаглавила «Попытка ревности»?
Известна история с названием книг «НРЗБ» - у Жолковского и Гандлевского; приоритет, соответственно, за первым.
Не думаю, что Сергей «присвоил», тем самым нарушив авт. право, сознательно.
Наверное, как говорят, идея витала в воздухе.
Похожие казусы встречаются у авторов-соавторов палиндромов - ну, легко понять: там… как пазлостроение.
А вот десять лет назад эссе о Льве Лосеве Гандлевский озаглавил, применив «квадрат».
Любопытно: помнил Сергей Маркович в момент называния, что у «Лосева»-старшего ( ака Джеймс Клиффорд) было, и есть, знаменитое стихотворение «Квадраты»Если Бог даст ещё раз свидеться, не премину спросить ( ... )

Reply

Re: а ты как плавать учился gurzo September 14 2005, 02:05:46 UTC
Почтой пришёл вопрос.
Думаю, что в твоём поле ответить - самое то.
Итак,
    на мой взгляд, кандибобер - то, благодаря чему обращают на себя внимание.

Reply

а на кого ещё gluhov September 15 2005, 22:33:39 UTC
всё для себя
у кого это жж не сложилось?

Reply


(The comment has been removed)

gurzo September 13 2005, 23:32:57 UTC
В отсутствие пунктуации, признаться, облегчения не испытываю - напротив.
И торможу, главным образом, потому что по ходу возникают различные варианты прочтения, а без вспомогательных сигналов можно только гадать - пень иль волк.

С тех пор, как наладили производство своего стиля, он стал общим.

Reply

(The comment has been removed)

gurzo September 14 2005, 00:36:03 UTC
Этапы большого пути: стиль (там топтались некоторое время) сменился манерой, та, в свою очередь, манерностью.
Те, кого называем сильными поэтами, не похожи друг на друга, как - увы, мы.
Полагаю, что стиль, как темперамент, врождённое свойство - неизбавимое, а поиск стиля - искусство накопления навыков… Школа графоманства (что не плохо для прилежного ученика, но при чём тут поэзия, которая - дар божий, а не заёмное умение, нахватанность) - учреждение для актёров, и поэтам нечего там искать.
У поэтов стихи, а в творчестве сочинителей - произведения… которые полны так называемых стилевых особенностей.

Многозначность - экая радость; а пригляделся - только двусмысленность.
За базар - отвечать, а не увиливать, козыряя многозначностью.
Если автор не определился в том, что подразумевал, то стихи лукавы; а доверчивый читатель попрётся за болтуном на развилку его словес - и угодит в лес: мрак там - ни дороги, ни того сусанина.

Reply


eutrapelia September 13 2005, 23:23:39 UTC
архитектура стиха другая, и читать их не надо с выражением, а они звучат, как кроны деревьев на ветру.
Мне слышится это гулкое монотонное чтение, в котором сразу появляются сплетенные смыслы.
Поэтому у меня примерно половина таких, наверное :)
А вообще стих сам диктует, как его записать, тут уж не наша воля.

Reply

gurzo September 14 2005, 00:46:39 UTC
Арс. Тарковский, например, и читает, что называется, без выражения:
    Душа моя затосковала ночью -
не чураясь при том в тексте ни прописных букв, ни знаков препинания.
Ведь речь о манере письма, а не - чтения.

Не наша воля, говоришь?
Тогда что ж мы самоуверенно правим честный, по выражению Антокольского,
черновик - на кого руку подымаем?

Reply

eutrapelia September 14 2005, 00:52:43 UTC
В его времена это было бы не вариантом, а вызовом. Вот я тоже так слышу стихи, так же монотонно всегда.

И не всегда нам нужно править черновик, он часто правится кому-нибудь в угоду.

Reply

gurzo September 14 2005, 01:01:01 UTC
Кто ж тот смельчак, что первым бросил вызов?
"Я хочу видеть этого человека", восхититься им - но понять:)
    ...Не дай Бог угодить в угоду.

Reply


cheboro September 13 2005, 23:25:00 UTC
Постмодернизм, ёптыть!
Поток сознания без знаков препинания:)

Reply

gurzo September 14 2005, 00:48:44 UTC
Ага, постный модернизм - поточный до потери сознания:)

Reply


Leave a comment

Up