#auto_ugmk
Сегодня мы опять ездили в «Железный Эрмитаж», в музейный комплекс Верхней Пышмы. Приехали, а там - если все четыре музея сразу посетишь, то тебе скидочка выйдет. Но мы на скидочку не купились. Ибо посещать все четыре музея за один день - это чистое издевательство. Не переварить человеку осмотр стольких экспонатов одновременно. Поэтому ходили мы только в один музей. В Музей автомобильной техники. И этого нам за глаза хватило.
Ездили мы как обычно на трамвайчике. Хотели на поезде поехать, да расписание не совпало. А поезд, вот он. Сегодня день праздничный, поэтому тут не «Орлан», а ретропоезд «Уральский экспресс». Скоро он поедет обратно в Екатеринбург.
Стоит, пары раздувает. На один этот ретропоезд приходится сразу три локомотива. Один раритетный электровоз и два паровоза. Вроде расточительно, а что делать. Один паровоз тянет поезд в одну сторону, другой - в другую. Одним паровозом никак не обойтись, потому что паровоз нужно разворачивать. В приснопамятные времена паровозы на станциях разворачивали на поворотных кругах. В Верхней же Пышме такого круга нет. Хотя... Всесильной УГМК вполне по силам такой поворотный круг построить. Будет ещё один аттракцион для туристов. Но пока до этого далеко.
Экспресс отправится минут через десять. С противоположной стороны к нему прицеплен уже другой паровоз.
А вот и колокол. Я думал, что в него может звонить лишь какой-нибудь специально уполномоченный человек. Оказывается, всё проще. За верёвочку позволено дёрнуть любому. И на наших глазах этим правом кто-то даже воспользовался. Очень красивый и мелодичный звук.
Люди бегут и занимают места согласно купленным билетам. Правда, кассы я на платформе не увидел. А в кассе музея нам посоветовали обратиться на сайт РДЖ. В кассе музея билетов на поезд не продают. Можно ли купить билеты внутри самого поезда - не знаю. Так вопрос с покупкой билетов для меня остался нерешённым.
Захотелось даже всем нашим дружным блогерским сообществом сесть в этот поезд, занять всё купе, ехать, качаться на мягких диванчиках, слушать паровозные гудки и посмеиваться всю дорогу. И может быть, даже втайне водку пить. Эх. Запустили бы его раньше, когда мы были ещё пьющие и весёлые.
На боку каждого вагона есть вот такая табличка. Я-то сначала подумал, что она вся такая стильная, металлическая и литая. Оказалось - нет. Просто рисованная. И головки болтов тоже нарисованы. Но всё равно красиво.
А на соседнем пути с платформы разгружали танк. Потрёпанный такой танк, несомненно привезённый с фронта. На боку его написаны краской слова «Сила в правде!» Фотка только такая, через стекло. И понимаешь, что война рядом, буквально на расстоянии вытянутой руки от нашей сравнительно беззаботной жизни. И от этого становится страшно. Чей это танк, и зачем его привезли в Пышму - я не знаю. Может быть, он как-то отличился в военных действиях на Украине и его планируют сделать экспонатом музея.
И вот, этот танк уже куда-то тащат.
Второй паровоз, стоящий в голове состава. Скоро он загудит и поедет в Шувакиш.
Железные «кишочки» паровоза - это тоже интересное зрелище.
Кстати. Этот паровоз - Свердловский. Относится к Свердловской железной дороге, о чём и говорит надпись на кабине. А тот, что в хвосте состава - Забайкальский. Вон написано. Неужто его сюда прямо из Забайкалья притащили?
А мы пошли в музей, смотреть на автомобили редкие и не очень, с историей и без. Все эти лакированные бока, никелированные ручки и кожаные сиденья в один пост впихнуть невозможно, настолько их тут много. Поэтому буду писать об автомобилях постепенно, конечно, если не надоест. А пока вот. Герб РСФСР, знамёна. И какие-то декоративные вазочки в сталинском стиле. Конечно, это новодел. Тоска по былому. В сочетании с Рабочим и Колхозницей - это что, как бы намёк? На то, что пышминский музейный комплекс - наследник ВДНХ. Но ведь на ВДНХ были представлены достижения нынешнего, а не бывшего народного хозяйства. Здесь же всё хозяйство именно бывшее. А ещё, посещение ВДНХ было или вообще бесплатным, или стоило какую-то символическую сумму. Здесь же...
Когда мы вошли, то первым делом обратили внимание на самодвижущуюся повозку Карла Бенца, самый первый автомобиль в истории человечества.
Мне вспомнилось, что когда мы развешивали технические картинки в коридорах родного СЮТа, на очереди была картинка именно с повозкой Бенца. И с историей о том, как супруга конструктора Берта, пока мужа не было дома, взяла эту повозку и поехала на ней в гости, и довольно далеко. Она решилась прокатиться на экспериментальном транспортном средстве, о котором никто ещё не знал, как оно поведёт себя в деле. Был бы муж рядом, он бы точно не позволил. Бензин для машины Берта покупала в аптеках, где его продавали как средство от вшей. И доехала Берта куда надо, и обратно вернулась благополучно. И это стало первым в истории автопробегом и отличным испытанием для первого автомобиля. Рассказ о смелой и авантюрной женщине был у нас подписью вот к этой фотографии. Жаль, что проект с картинками в коридорах продолжения не имел.
Берта и племянники.
А это железные внутренности первого автомобиля. Огромный и тяжёлый маховик служил для запуска и стабилизации работы двигателя. Надеюсь, его не вручную раскручивали.
И вот, увидев этот автомобиль, Аля спросила:
-Неужели он подлинный?
-Конечно нет - сказал я - его сделали совсем недавно по старым чертежам.
Я подумал, что если подлинная такая штучка где-то и сохранилась, то она является огромной ценностью и национальным достоянием Германии. И немцы не продали бы её ни за какие деньги.
-А остальные старинные машины - спросила Аля - они-то подлинные или тоже сделаны по старым чертежам?
Мы спросили об этом служительницу музея. И она сказала нам, что из всего огромного множества экспонатов музея автомобильной техники неподлинных только два. Только два автомобиля из сотен или даже тысяч были сделаны «от и до» здесь в Пышме. Вот эта повозка Карла Бенца и Зис -101А «Спорт». Остальные - все подлинные. Их восстанавливали, меняли гнилые и ржавые части, чистили, красили. Но все они имеют в своей основе подлинное, старинное железо. Вот с «неподлинных», «ненастоящих» автомобилей я и начну.
Зис-101А «Спорт» был создан коллективом молодых конструкторов-комсомольцев московского завода Зис. Они разработали совершенно новый обтекаемый кузов. Автомобиль предназначался для рекордов скорости. Построен он был в единственном экземпляре. И когда началась война, этот красивый и быстрый автомобиль её просто не пережил.
Салон спортивного Зиса. Видна отделка каким-то ценным деревом, но, скорее всего, дерево ненастоящее, имитация. Такой приём использовался в автостроении тех лет.
Посвящение 20-летию ВЛКСМ. Автомобиль был сделан в 1938-м году, именно тогда Комсомолу исполнилось двадцать лет.
Вообще, весь четвёртый этаж музея посвящён машинам, созданным для высокой скорости. Тут музею есть куда развиваться и есть, что делать. Потому что тот же Зис, а потом и Зил довольно много работал над скоростными спортивными автомобилями. Их было выпущено несколько поколений, и воссозданный Зис «Спорт» был первым в длинном ряду таких машин.
В музее же из спортивных Зисов и Зилов он единственный. А были, например, вот такие спортивные Зилы. Интересно, сохранился ли хоть один подобный автомобиль.
Ладно. Пока прекращаю свои писания. Может быть, завтра напишу про что-то ещё. А это Рабочий и Колхозница со спины на фоне старинных советских самолётов.