Давно не выкладывал ничего железнодорожного. Но тут опять зашёл на «Рэйл пикчерс». А там - вот. Я сначала даже и не понял, что это.
Потом присмотрелся - это ведь заброшенные тепловозы с какими-то огромными надстройками на крыше. Причём сами тепловозы показались мне смутно знакомыми. Ну, если представить их без надстроек.
Если представить, что крыши у них гладкие, то они будут напоминать электровозы серии Ф, французские. Так и оказалось. Они тоже были построены во Франции фирмой «Альстом» и примерно в те же годы, в начале шестидесятых. Эти тепловозы предназначались для вывозки железной руды от рудников к морю.
Тридцать лет они таскали грузовые составы по мавританским песчаным пустыням. Потом их использовали там же для пассажирских перевозок. И уже более двадцати лет они стоят и ржавеют. Впрочем, ржавеют не сильно, ибо в пустыне сухо и жарко. А в этих огромных надстройках на крыше стояли воздушные фильтры. Я знал, что пустынные тепловозы снабжают дополнительными фильтрами, но не подозревал, что они были таким большими.
Для сравнения - сегодняшний тепловоз, снятый там же, в Мавритании. На нём фильтр тоже установлен, но далеко не такой огромный. Вероятно, по сравнению с шестидесятыми годами технологии шагнули далеко вперёд.
Сам пассажирский поезд тоже любопытен. Первый его вагон - от итальянского двухэтажного дизель-поезда, а второй - чешский. Каким уж ветром всё это было занесено в пустыню Сахара? А знаете, зачем к пассажирскому поезду прицеплены два товарных полувагона? В пассажирских вагонах не работают тормоза. И вместо того, чтобы эти самые тормоза починить, просто прицепили два грузовых вагона, которые тормозят нормально.
Я попытался найти, как выглядели пустынные тепловозы «при жизни». Нашёл. Странно, что такая уникальная техника не привлекла внимание музейщиков.