А ведь мы опять в Пышму ездили, в музей. Правда ещё до «Бурана». Может быть, скоро поедем и «Буран» смотреть. Сравнивать впечатления. Первый раз мы видели «Буран» ещё давным-давно в Москве.
Реставрация идёт полным ходом. Пригнали фургончик, а в нём краска-краска-краска. Самолёты, они же большие, на них много краски требуется.
Вообще, можно только удивляться, с какой скоростью в музее появляются новые экспонаты. Вот палубный самолёт. Как уж он называется - точно не знаю. Як-130 или не Як-130, таблички пока нет. Может быть, он даже был с вертикальным взлётом. Красят его в «густо-морской» цвет.
Очень красивый самолёт получается. Наверное, он самый красивый из всех более-менее современных самолётов.
Вертолёт Ми-4 выкатили «из забвения» и скоро тоже будут доводить до товарного вида. Он уже и смотрится по-другому, совсем не так, когда я я его увидел впервые. Остатки старой краски с него похоже уже смыли.
В павильонах тоже работа продвигается. Над какими-то экспонатами работают больше, над какими-то меньше. К разбитому танку вроде даже и не приступали. Скорее всего, очень сложный случай.
Зато есть Газ-63, предшественник Газа-66. Он выглядит практически «как живой». Слегка потрёпанный, не сверкает свежей краской, но так даже лучше. Очень распространённая была машина в моём детстве. На таких ездили ремонтники, электрики, железнодорожники, коммунальщики. Ездили сами и возили свои промасленные фуфайки, конторские книги и инструменты.
Склад творческой кухни. Вон торчит кончик лопасти винта самолёта Ла-5. Какая-то лампа, может быть, от прожектора военных времён. Электромоторчик, трубы, патрубки, ящички и ещё что-то, чему в моём словаре нет названий. Невольно завидуешь людям, которые могут разобраться в этом сложнейшем хозяйстве.
И вдруг. Такая роскошная, большая, двухцветная машина пятидесятых годов. Сверкает лаком и хромом. Несомненно, её тоже только что отреставрировали. Может быть, пока не до конца. А потом перегонят в тёмный и тесный зал автомузея.
Не знаю, как она называется. «Ягуар»? Вряд ли. Не помню я таких «ягуаров». Но с виду машина английская.
В этом же павильоне тюнингованный «газик». Что, тоже будущий экспонат? Как-то он не в стиле музея. Вроде не встречал я здесь старинных машин, переделанных «под современную круть».
Возвращаемся к авиации. Нос вертолёта Ми-6, который очень долго был одним из самых больших в мире. Очень несчастный, побитый, облезлый. А ведь именно на нём ставили рекорды грузоподъёмности, на нём возили разные грузы и пассажиров. С помощью него возводили в тайге города и посёлки, строили БАМ. Он был рабочей лошадкой и гордостью Советского Союза. А теперь его явно задвинули в долгий ящик. Восстановят ли когда-нибудь?
Зато с табличкой.
Самый носик легендарного вертолёта. Я и не знал, что на носу у него плоское, невыпуклое стекло вроде корабельного иллюминатора. С «дворником». Я думал, что это стёклышко должно быть полусферическим, обтекаемой формы. Впрочем, так близко мне не доводилось видеть самолёты и вертолёты. Всегда где-то там. В небе или на расстоянии.
Ан-2, кукурузник тоже в процессе работы. Молодой человек в комбинезоне активно счищает с него старую краску.
А это его четыре крыла.
Всю эту сложную механику ещё предстоит обтянуть специальной тканью и покрасить. Вспомнилось. Один мой друг в детстве жил в ГДР. Он в детстве пакостный был мальчишка. И вот, заберутся они на картофельное поле возле аэродрома. А с того аэродрома летали на тренировку десантники. На подобном же самолёте. И только самолёт чуть взлетит и поравняется с ними, они подкидывали картошку вверх. Скорость у кукурузника была сравнительно большая, и на матерчатой обшивке крыльев появлялись довольно существенные дыры. Но даже такая «диверсия» не мешала самолёту летать, он бы надёжным и неприхотливым как трактор. Вернётся кукурузник с задания, поворчат техники насчёт вредных детей, да дырку-то и заклеят.
Похоже, что таким же образом пробоины заделывали и на самолётах посерьёзнее. Это Як-25, и на нём тоже заплатка. Но скорее всего, её сделали уже в музее.
В глубине стоит Ли-2. Ещё один? Зачем? Ну, пусть уж будет.
А это двигатель кукурузника.
В паровозном углу идут какие-то великие работы. Настолько великие, что всё пространство затянули синим полиэтиленом, чтоб люди не подглядывали. Что там делают? Восстанавливают какие-то новые паровозы или доделывают старые? Придёт время, и узнаем.
Вертолёт Ми-2. Во время прошлого моего посещения музея его ещё не было. Помню как подобный вертолёт прилетал в наш город, на «аэродром СЮТ». На нём увозили пострадавшего в автокатастрофе.
Ну, пожалуй и всё. Потом выложу ещё что-нибудь из экспонатов. Пышминские музеи неисчерпаемы. Хотя, нет. Вот ещё две фотки. Часть вертолёта Ми-24. Какой-то агрегат, на котором ясно видна подножка, чтоб вставать на неё сапогом.
И «ноздри» самолёта МИГ-15. Они явно сделаны по образу и подобию человеческих