Снова и снова в комментариях кто-то оставляет бескопромиссное: мне, мол, церковный опыт, Традиция не нужна: у меня Бог в душе (по-моему, это уже становится какой-то мантрой, нет?), и Он меня любит.
Любит! Конечно же! Но. Внутри нас много чего. Там перемешано хорошее и дурное. Об этом очень точно и хорошо написано у Достоевского:
"Иной высший даже сердцем человек и с умом высоким, начинает с идеала Мадонны, а кончает идеалом содомским. Еще страшнее, кто уже с идеалом содомским в душе не отрицает и идеала Мадонны, и горит от него сердце его и воистину, воистину горит, как и в юные беспорочные годы… Что уму представляется позором, то сердцу сплошь красотой. В содоме ли красота?.. Ужасно то, что красота есть не только страшная, но и таинственная вещь. Тут дьявол с Богом борется, а поле битвы - сердца людей".
Достоевский был умный и глубокий человек, и то, что им сказано, многократно подтверждено опытом. Призывая отказаться от исследования чужого опыта, от советов святых, от церковной Традиции, возможно оказаться в положении глупого ребёнка, который решил потрогать такое красивое голубенькое пламя в газовой горелке на кухне или лезет пальцами в электрическую розетку.
...Самое удивительное, что обжегшиеся винят обычно не себя, а кого угодно. В том числе, и Церковь.