"Строительство белорусского морского порта на территории Российской Федерации"

Jul 08, 2007 13:39

Упорный человек П.П. Бородин :)

Идея, близкая к гениальной: 30-35 млн тонн в год (нефть в основном, но и иные грузы):

- гарантия сохранения Беларусью при любом раскладе союза с РФ.

- РФ получает дополнительные инвестиции в инфраструктуру в районе Питера.

- Инвестор в основном - внешний.
- Гарантия хороших условий российского транзита через РБ всегда ( Read more... )

Leave a comment

schriftsteller July 8 2007, 10:44:44 UTC
Полубредовый проект, если честно.

Reply

guralyuk July 8 2007, 14:14:43 UTC
Думаете?

Reply

schriftsteller July 8 2007, 14:41:18 UTC
Да. Балтика не резиновая. Пропускная способность портов сдерживается наличием удобных бухт в Финском заливе и пропускной способностью проливов в Северное море.
Беларусь вынуждена будет строить комплексные маршруты, например в Гамбург или Роттердам, или, как вариант, в Мурманск.

Reply

guralyuk July 8 2007, 14:44:58 UTC
С Роттердамом в этом смысле, вроде, уже все сделано.

Reply

schriftsteller July 8 2007, 16:36:06 UTC
А белорусские грузы туда идут?

Reply

guralyuk July 8 2007, 16:45:26 UTC
Да. Идут. И наоборот, через него много грузов в РБ идет.

Reply

schriftsteller July 8 2007, 16:48:36 UTC
Ну и развивайте это направление. Эти порты лучше.
Можно только посоветовать создать на западе Беларуси логистический центр с таможней, который будет соединен с железными дорогами Польши колеей 1435 мм. Чтобы при перевозках не переставлять вагоны.

Reply

guralyuk July 8 2007, 17:05:23 UTC
:)
Этой весной принята программа по созданию трех огромных логистических центров: в Бресте, Минске и Витебске - как бы "сухопутных портов". Они будут включены в СЭЗ. А потом и в других облцентрах тоже такие же центры будут строиться. В Минский логистическкий центр, вроде, иранские инвестиции идут и т.д.

Порт в Питере, если он будет, этим планам никак не мешает. Там будут совершенно новая цели и задачи. Огромные новые возможности.

Reply

schriftsteller July 8 2007, 17:19:37 UTC
Ага, огромные возможности :))
Посмотрите на карту автомобильных и железных дорог.

Reply

(The comment has been removed)

schriftsteller July 8 2007, 17:51:08 UTC
Начнем с конца. Контроль над перевозками между РФ и Европой Беларуси никто не даст. Дело даже не в позиции России, хотя Союз транспортников России приложит все усилия для торпедирования этого проекта. Дело в том, что автоперевозках в России господствуют иностранные логистические компании. Попробуйте пободаться с ними.

По нефти. Если Вы имеете в виду перевозки нефти из Азербайджана транзитом через Грузию, Украину и Беларусь, то забудьте о российских портах. "Транснефть" этот проект зарубит в самом начале по понятным причинам. Это политически неприемлемо нынешнему руководству.
Никакой белорусской нефтяной компании в России также работать не дадут. Рынок полностью поделен небольшой группой крупных нефтяных компаний. Белорусская нефтяная компания, да еще с чужой нефтью, поставляемой по "вражескому" маршруту, тут же будет задавлена.

Самое главное. Теперь в Ленинградской области строится много портов, и на эти порты возлагается большая, чисто политическая надежда - вывести российский экспорт из прибалтийских портов.

Reply

guralyuk July 8 2007, 20:41:26 UTC
Этот контроль уже есть и давно. Проблема сейчас - перевозки между РБ и РФ в силу новых действий РФ административного плана. Но если будет интеграционный процесс в рамках любой из структур: СГ, СНГ, ЕвраАЗ, таможенного союза более узкого, может быть, ВТО - то такие ограничения будут постоянным предметом критики ( ... )

Reply

guralyuk July 8 2007, 20:45:00 UTC
"Политическая задача" - тоже будет выполянться. Этот порт работал бы на нее: он обрабатывал бы в основном российские грузы. По сути, такой порт является формой привлечения внешних ресурсов в российскую портовую инфраструктуру.

Вы вообще напрсано ищете кофликтности, обсуждая эту тему. Именно в этом случае интересы РФ и РБ могут быть очень взаимовыгодно сочетаемы.

Reply

schriftsteller July 9 2007, 07:34:50 UTC
Да! То-то, смотрю, на дорогах России немецкие, датские, голландские грузовики в изрядном количестве. Наверное, в Беларуси уже есть Германская, Датская и Голландская области. :))))

Не сойдемся во мнении. С этим проектом дадут поиграться, повысить реноме, а потом потопят.

Reply

guralyuk July 9 2007, 12:02:01 UTC
лучше все таки пользоваться не своими глазами, а статистикой :) И в статистику вдумываться: смотреть, что за компании имеют место и т.д. Российские пеервозчики вытеснены с международных линий в силу отсталого парка грузовых автомобилей. Для въезда в ЕС нужны двигатели Евро-3 и т.д. Многие перевозки осуществляются через СП. Крупнейшие белорусские перевозчики, если не ошибаюсь - все являются "СП". В разных случаях пользуются разными "флагами", когда смотрите статистику надо иметь ввиду. Ну и т.д. Никакие протесты "союза трнаспортников" не могут быть эффективными в принципе: максимум получится, как получается: логистические центры в РБ, куда их будут пока допускать, и разные ограничения объективные по ходу. А в случае, обострения "транспортной войны", будет введена норма на тот же Евро-3 или Евро-4. Порт позволяет эти трения разрешить к обоюдной выгоде и надолго ( ... )

Reply

schriftsteller July 9 2007, 15:22:50 UTC
В серьезности идеи, особенно с российской стороны, я не верю. Это не подкрепляется все предыдущей политикой в отношении Беларуси и политическим трендом.

Reply


Leave a comment

Up