"Строительство белорусского морского порта на территории Российской Федерации"

Jul 08, 2007 13:39

Упорный человек П.П. Бородин :)

Идея, близкая к гениальной: 30-35 млн тонн в год (нефть в основном, но и иные грузы):

- гарантия сохранения Беларусью при любом раскладе союза с РФ.

- РФ получает дополнительные инвестиции в инфраструктуру в районе Питера.

- Инвестор в основном - внешний.
- Гарантия хороших условий российского транзита через РБ всегда ( Read more... )

Leave a comment

guralyuk July 8 2007, 20:41:26 UTC
Этот контроль уже есть и давно. Проблема сейчас - перевозки между РБ и РФ в силу новых действий РФ административного плана. Но если будет интеграционный процесс в рамках любой из структур: СГ, СНГ, ЕвраАЗ, таможенного союза более узкого, может быть, ВТО - то такие ограничения будут постоянным предметом критики.

Если в рамках интеграционных процессов они все равно подвиснут, на этот случай будет работать система "сухих портов", создаваемых сейчас в РБ. К этим логистическим центрам грузы буду подврозиться белорусскими перевозчиками, а от них в РФ - во многом российскими.

Но главное: если РБ получит свой порт в питере, тогда вокруг него обязательно будет создавать своя система перевозчиков. Эта система должна будет работать прежде всего на Беларусь. и здесь она получит свои льготы. Она же не сможет не работать по российским внутренним перевозкам порт-Россия. Вполне достаточно для начала. Если этот порт будет обрабатывать даже 20 млн тонн гражданских грузов в год (нефть отнял), это уже в два раза больше, чем сейчас шевствует через РБ автомобильного транзита. В общем - огромный плюс для РБ без нарушения существующих российских правил.

А вообще, эти проблемы тут воспринимаются очень серьезно. Минтранс раскритиковал первоначльное предложение П.П.Бородина по этому порту. Сейчас, как видите, он уже предлагает три варианта, т.е. рабюота идет и ее иницитатива исходит из России.

Reply

guralyuk July 8 2007, 20:45:00 UTC
"Политическая задача" - тоже будет выполянться. Этот порт работал бы на нее: он обрабатывал бы в основном российские грузы. По сути, такой порт является формой привлечения внешних ресурсов в российскую портовую инфраструктуру.

Вы вообще напрсано ищете кофликтности, обсуждая эту тему. Именно в этом случае интересы РФ и РБ могут быть очень взаимовыгодно сочетаемы.

Reply

schriftsteller July 9 2007, 07:34:50 UTC
Да! То-то, смотрю, на дорогах России немецкие, датские, голландские грузовики в изрядном количестве. Наверное, в Беларуси уже есть Германская, Датская и Голландская области. :))))

Не сойдемся во мнении. С этим проектом дадут поиграться, повысить реноме, а потом потопят.

Reply

guralyuk July 9 2007, 12:02:01 UTC
лучше все таки пользоваться не своими глазами, а статистикой :) И в статистику вдумываться: смотреть, что за компании имеют место и т.д. Российские пеервозчики вытеснены с международных линий в силу отсталого парка грузовых автомобилей. Для въезда в ЕС нужны двигатели Евро-3 и т.д. Многие перевозки осуществляются через СП. Крупнейшие белорусские перевозчики, если не ошибаюсь - все являются "СП". В разных случаях пользуются разными "флагами", когда смотрите статистику надо иметь ввиду. Ну и т.д. Никакие протесты "союза трнаспортников" не могут быть эффективными в принципе: максимум получится, как получается: логистические центры в РБ, куда их будут пока допускать, и разные ограничения объективные по ходу. А в случае, обострения "транспортной войны", будет введена норма на тот же Евро-3 или Евро-4. Порт позволяет эти трения разрешить к обоюдной выгоде и надолго.

Впрочем, порт - это российская инициатива. Если она будет обоюдовыгодной, она удастся. Вы напрасно со "мной" спорите. Вам с Бородиным спорить надо. Я прикидываю "большие последствия этой идеи. мне они кажутся неплохими. Если идея будет развиватсья всерьез, конечно.

Reply

schriftsteller July 9 2007, 15:22:50 UTC
В серьезности идеи, особенно с российской стороны, я не верю. Это не подкрепляется все предыдущей политикой в отношении Беларуси и политическим трендом.

Reply


Leave a comment

Up