May 11, 2010 23:14
Добралась и я до анналов советской кинематографической классики. На прошлой неделе жертвой стал сериал многочерийный фильм "Место встречи изменить нельзя". Да, я как и Говорухин, тоже считаю, что название неудобоваримое, это просто мы привыкли.
Разговор о несомненных художественных достоинствах, думаю, здесь можно пропустить (считайте, что он был), ибо бла-бла, всё сказано до меня, и вообще читайте хорошие рецензии и чистите зубы перед сном.
Но - вот, что в меня врезалось, как айсберг в сами-знаете-какой корабль во время просмотра. Не кажется ли вам, что *барабанная дробь* образы Жеглова и Шарапова выстроенны по системе, разительно похожей на ту, что использовал сэр Артур в произведениях о Холмсе и Ватсоне?
Сразу бросающиеся сходства:
- Шарапов/Ватсон: вернулся с войны, определённая наивность, уровень культуры выше, чем у его коллеги, хотела написать - Ватсон тоже моложе, но ведь не так это, насколько помню?)
- Холмс/Жеглов не гнушается, гм-гм, не очень честными средствами достижения поставленных целей; логика работает куда лучше, чем у менее опытного коллеги.
Может быть, этого недостаточно, но ведь интересно поразмышлять на тему стереотипичности образов сыщиков независимо от периода и страны.
Взываю, конечно, к тем, кто хорошо помнит Холмса (я в нём не очень, стыжусь, поэтому, возможно, стала жертвой штампов).
Может, ещё сходства найдёте. Или убедите, что у меня ассоциации искривлённые, как пищевод.
Хотела добавить тэг "и мои пизделки", но никто ж не поймёт, боюсь :(
умные мысли,
Вопрос